«Угораем с Кемерово». Как украинский пранкер глумился над жертвами

Рассказывать о реакции украинской блогосферы на события в Кемерово, откровенно говоря, не хотелось: она получилась в целом предсказуемой и мало чем отличалась от реакции на любые трагические события, происходившие в России за последние четыре года.

   
   

Пранкер Вольнов, он же Кувиков

Но об одном человеке рассказать все же придется, ибо он, что называется, прыгнул выше головы.

Евгений Вольнов. Фото: Кадр youtube.com

Речь пойдет о пранкере Евгении Вольнове, которого некоторые называют «украинской версией Вована и Лексуса».

Евгений Вольнов прославился в Рунете своими телефонными звонками Никите Джигурде, Роме Желудю, националисту Тесаку, а также другим известным персонам шоу-бизнеса и политики.

Начиная с 2014 года Вольнов неоднократно записывал пранки с представителями ДНР и ЛНР, что немудрено, поскольку профессиональный телефонный хулиган занимает антироссийскую позицию.

Вряд ли стоит удивляться тому, что 31-летний уроженец Донецка Никита Кувиков (так на самом деле зовут пранкера) проживает в украинском городе Черкассы.

Правда, Вольнов пытается поддерживать легенду о том, что живет в Москве, где регулярно назначает свидания жертвам своих розыгрышей.

   
   

Работает Вольнов в основном на русскоязычную (прежде всего — на российскую) аудиторию. Объясняется это просто: пранком Кувиков давно зарабатывает деньги, а россияне, так уж получилось, более платежеспособны, чем соседи.

«Места у вас свободные есть? Из „Зимней вишни“ сейчас будут подвозить!»

В России Вольнов позиционирует себя как сторонник оппозиции и «противник режима» и пользуется большой популярностью у либерально настроенной молодежи.

Ни взгляды, ни подобный образ жизни, разумеется, не являются криминалом. Однако даже в среде пранкеров существуют неписаные правила, согласно которым, уважающий себя член этого сообщества не будет издеваться над близкими умерших. Также запретными считаются темы, связанные с массовой гибелью людей.

Вольнов грань допустимого перешел с легкостью.

25 марта пранкер разместил на своем канале ролик под названием «Кемеровские морги переполнены после пожара в ТЦ „Зимняя вишня“».

Позвонив в бюро судмеэкспертизы Кемерова, Вольнов поинтересовался:

— Места у вас свободные есть? Из «Зимней вишни» сейчас будут подвозить!

— Да, есть свободные места, — ответил сотрудник бюро.

—У нас уже более 300 насчитали, — заявил пранкер.

Ошарашенный собеседник отправился уточнять у коллег, сможет ли морг принять такое количество погибших.

К трубке подошел другой работник бюро, которому Вольнов представился «Поздняковым из МЧС». Сотрудник пояснил, что подготовлено около 70 мест, на что пранкер стал возмущаться, требуя ответить, куда девать остальные трупы.

Далее «Поздняков» говорил с самим начальником бюро судмэкспертизы, который услышав о 300 погибших, перешел на ненормативную лексику.

Грязные игры «майора Позднякова»

На этом Вольнов не успокоился, позвонив в еще один из моргов Кемерова от имени «майора Позднякова» и добившись от дежурного обещания принять «10-12 трупов».

В своем следующем пранке Вольнов позвонил человеку, разыскивавшему друга, пропавшего вместе с семьей, и от имени «представителя администрации президента» просил его не общаться с журналистами.

Затем был звонок одному из учителей, чьи дети пропали при пожаре. Доверительно сообщая о том, что жертв более 200, Вольнов уговаривал человека рассказать, что учеников на самом деле не было в «Зимней вишне».

Также от имени Администрации президента России пранкер договаривался с кемеровской фирмой о приобретении «гробов за откат».

26 марта на Youtube-канале Вольнова был запущен стрим (прямая трансляция) под говорящим названием «Угораем вместе с Кемерово». Пранкер предлагал всем желающим перевести ему несколько сотен рублей, после чего он обещал звонить в Кемерово.

Представляясь «сотрудником Администрации президента Поздняковым», Вольнов настоятельно требовал убрать цветы и игрушки, которые кемеровчане несли к «Зимней вишне» в память о погибших.

«Если можно убирать цветы с места гибели Немцова, то почему бы не убрать цветы с места гибели детей в ТЦ „Зимняя вишня“?» — прокомментировал свои действия пранкер.

Вряд ли можно считать Кувикова единственным распространителем слухов о «сотнях жертв» трагедии в «Зимней вишне», но свой вклад в происходящее он, безусловно, внес.

Взывать к совести этого человека не имеет смысла. Впрочем, является ли Вольнов-Кувиков человеком в полном смысле этого слова, большой вопрос.