Москва, 19 апреля – АиФ-Москва. Арестованный капитан потерпевшего крушение южнокорейского парома «Севол» Ли Чжун Сок объяснил, почему люди не предпринимали попыток спастись после того, как корабль подал сигнал бедствия, сообщает The Guardian.
«В то время еще не прибыли спасательные суда, не было даже рыбацких лодок, которые могли бы помочь людям. Я решил, что пассажирам не удастся выжить, если их эвакуировать в одних лишь спасательных жилетах, поскольку», - сказал капитан, добавив, что посчитал, что вода в районе крушения была слишком холодной, а течение быстрым.
В свою очередь, родственники погибших и пропавших без вести пассажиров, большинство из которых школьники, считают, что если бы экипаж во время принял меры по эвакуации пассажиров, многих жертв удалось бы избежать.
Кроме того, капитан Ли признался, что в момент столкновения судна с подводными рифами, за штурвалом «Севола» находился не он, а его помощница. Сам капитан «ненадолго отлучился в спальню по личным причинам». Ли утверждает, что в момент крушения не был пьян, однако признал обвинения, выдвинутые против него, и извинился перед родственниками жертв катастрофы.
Пассажирские паром «Севол», совершая туристическую поездку между портом Инчхон и островом Чеджу, сел на мель в 20 км от острова Пенпхундо и начал погружаться под воду. Власти обвиняют экипаж судна в невыполнении служебных обязанностей, приведших к гибели пассажиров. В настоящее время из 475 человек, находившихся на пароме, в результате катастрофы погибшими были признаны 28 человек, еще 268 числятся пропавшими без вести.