В контакте. Как правильно говорить с врачом?

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Мы порой ругаем врачей: некомпетентные, невнимательные, безучастные. Но при этом практически не задумываемся о том, а каковы мы сами как пациенты.

   
   

Наш эксперт – психолог, мастер делового администрирования Высшей коммерческой школы Министерства экономического развития Тамара Вохмянина

От врача зависит лишь 30% успеха лечения, а львиную его часть определяет наше с вами поведение и отношение к своему здоровью, а также образ жизни, настрой и мотивация, приверженность терапии и умение выстраивать с врачом правильную коммуникацию.

Говорите по существу. Не ведите разговор издалека, описывая всё пережитое в жизни. Иначе сбор анамнеза затянется, и врач запутается. Расскажите, когда именно началось недомогание, с каких симп­томов (важно их правильно описывать: где болит, как, когда), как они развивались.

Берите на приём все выписки из стационаров, результаты анализов, исследований. Но лишь те, которые имеют отношение к данному заболеванию.

Заранее сформулируйте (а лучше запишите) интересующие вопросы. Не стесняйтесь переспрашивать, если что-то не поняли. Записывайте важную информацию. Если не расслышали название лекарства – попросите врача записать на листке. Если врач не возражает, приводите на приём «группу поддержки». Ведь порой из-за страха и растерянности всё, что вы хотели уточнить, вылетает из головы.

Не скрывайте от врача правду. Если пропустили приём таблеток или перепутали лекарства – так и говорите. Пусть врач будет в курсе происходящего и вовремя скорректирует терапию. 

   
   

Не берите на себя функции доктора. Порой пациенты приходят с уже готовыми решениями: «Доктор, у меня вот такой диагноз, выпишите то-то и то-то. Это и дискредитирует специалиста, мешает налаживанию контакта.

Изучите правомерность своих требований. Например, не стоит ругаться в регистратуре, что вы не можете записаться к узкому специалисту, не пройдя приём у терапевта, – таковы правила. Не следует возмущаться, если врач не даёт вам выписки и анализы вашего род­ственника, потому что, согласно Федеральному закону № 323 от 21 ноября 2011 года, такую информацию может получить или сам больной, или лицо, указанное им в доверенности.

Соблюдайте рекомендации врача. Если не доверяете доктору, получите второе, третье мнение, но не меняйте схему лечения и дозировку по своему усмотрению, не отменяйте лечение, когда вам стало лучше, если врач прописал длительный курс. Помните народную мудрость: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».