Минздрав подготовил предложения по новым нормам времени приёма у врача, согласно которым на осмотр пациента у участкового педиатра и терапевта должно уходить в среднем 9–10 минут, у врача общей практики — 12 минут. Нормативы определяются на основании хронометрических исследований, проводимых профильными центральными институтами.
Означает ли это, что врач не сможет уделить больному больше времени и выставит его из кабинета, несмотря на не решённые вопросы?
Может ли врач выгнать пациента, если закончилось время приёма?
Врач не может выгнать больного, чья проблема ещё не решена, только потому, что закончилось время приёма. «Врач должен тратить на пациента ровно столько времени, сколько того требует состояние здоровья человека, — объяснила «АиФ» Татьяна Семёнова, директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России. — Но для того, чтобы рассчитывать нагрузку на врача, правильно учитывать его труд и то количество специалистов, которые должны обеспечить потребность населения в определённом виде медицинской помощи, необходимы расчётные нормативы», — пояснила эксперт.
Как рассчитывают нормативы приёма у врача?
Нормативы определяются на основании хронометрических исследований, проводимых профильными центральными институтами. Так, например, первичное посещение участкового врача-терапевта занимает от 9 до 40 минут, в среднем примерно 20 минут. А вот если пациент обращается повторно, то времени врачу требуется меньше — порядка 15–17 минут. После анализа (на что тратится время врача при приёме пациента) был выделен тот необходимый объём времени, который доктор должен посвятить непосредственному общению с пациентом: собрать жалобы, анамнез, провести осмотр. Для участкового терапевта он составляет около 10 минут. А вот время, которое доктор тратит на работу с документами и прочую деятельность, может составлять ещё до 50 % от времени работы с пациентом. В зависимости от региональных особенностей, может быть определено до 30 % времени дополнительно.
«Но ещё раз хочу подчеркнуть, — отмечает Татьяна Семёнова. — Эти нормативы именно расчётные, то есть они не для врача, а для организатора здравоохранения. Врач может уделить пациенту хоть весь свой рабочий день, если того требует состояние здоровья обратившегося».