Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» была спущена на воду 26 июня на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. Из северной столицы подлодка отправится в Крым. В Черном море она будет охранять границы России, сообщил врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.
История создания
Субмарину обновленной серии заложили в 2011 году в рамках проекта 636 «Варшавянка». Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора*, поэтому проект и носит такое название.
Основные задачи подлодки:
- борьба с подводными и надводными кораблями противника;
- защита военно-морских баз;
- защита морского побережья;
- защита морских коммуникаций.
Основной проект был создан в 1970-х годах Центральным конструкторским бюро «Рубин». Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.
Головная подлодка проекта — «Новороссийск» — проходит заводские ходовые испытания. Третья подлодка «Старый Оскол» заложена 17 августа 2012 года. Четвертая подлодка — «Краснодар» — заложена 20 февраля 2014 года. По планам ВМФ, всего до 2016 года должны быть выпущены шесть подлодок данного типа.
В Черном море весь подводный флот составлен из дизель-электрических подводных лодок. Во-первых, море считается безъядерной зоной, в которой не могут находиться корабли с атомным реактором. Кроме того, считается, что море слишком мало для действия в нем атомных подводных лодок.
В чем особенности подлодки «Ростов-на-Дону»?
Ключевыми преимуществами дизель-электрических подводных лодок проекта 636, в том числе и новой субмарины «Ростов-на-Дону», являются:
- малошумность;
- улучшенная архитектура;
- высокая степень автоматизации всех процессов управления подводной лодкой;
- мощное минно-торпедное и ракетное вооружение;
- хорошие условия для экипажа;
- простота обслуживания подводной лодки.
Новая субмарина отличается бесшумностью хода и представляет собой одну из самых малошумных подводных лодок в мире, благодарная чему подлодки этого класса способны первыми обнаружить и атаковать корабли противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет.
Основные тактико-технические элементы
Надводное водоизмещение — 2 350 м3
Длина — 73.8 м
Ширина — 9.9 м
Предельная глубина погружения — 300 м
Скорость полного подводного хода — 19 узлов
Автономность — 45 суток
Экипаж — 52 человека
Количество торпедных аппаратов — 6 единиц калибра 533 мм
Боезапас ракет, торпед, мин — 18 единиц
Дальность хода — на скорости 7 узлов — 7500 миль (12070 км)
*Варшавский договор — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза. Подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 года на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.