Совсем недавно в разных городах мира, в том числе и в Москве, состоялось грандиозное танцевально-костюмированное шоу Dressed to Dance - звезды фламенко выступали в костюмах, эскизы к которым создавались выдающимися испанскими художниками и дизайнерами по историческим эскизам - Пабло Пикассо, Сальвадором Дали иХуан Миро. За танцевальную часть этого уникального проекта отвечал Карлос Чаморро, который в свое время был первым хореографом Национального балета Испании.
На этой неделе знаменитый хореограф снова приехал в Москву – Карлос Чаморро был приглашен в качестве члена жюри на Международный фестиваль фламенко «¡Viva España!», который стартует в столице 5 апреля и пройдет в нашей стране уже в одиннадцатый раз. Он рассказал об этом традиционном музыкально-танцевальном стиле, который объединяет людей по всему миру.
«АиФ.ru»: - Расскажите о проекте Dressed to Dance. На чем в нем все-таки акцентируется внимание - на танцах или костюме? В чем особенность подготовки и создания хореографии для подобных проектов?
К.Ч.: - Шоу Dressed to Dance основано на костюмах испанского танца ХХ века и современности. Идея представления появилась именно благодаря костюмам, и мы превратили простой показ мод в хореографический спектакль, в котором представлены различные стили испанского танца и модели платьев. Работа над этим проектом действительно особенная: мы имеем дело с костюмами великих танцоров и дизайнеров - Пабло Пикассо, например. Это и делает шоу Dressed to Dance уникальным.
«АиФ.ru»: - Фламенко может стать интернациональным искусством? Считаете ли вы необходимым развивать его в других странах? Или все-таки традиционное искусство должно оставаться на Родине?
К.Ч.: - Любой тип искусства и самовыражения должен быть известным и уважаемым во всем мире. Я безумно рад, когда вижу, как фламенко расширяет свои границы и находит новых последователей. Известно, что фламенко было названо Достоянием человечества, поэтому давайте использовать это искусство так, чтобы достичь дружбы и взаимопонимания между народами!
«АиФ.ru»: - А чего вы ждете от участников конкурса на фестивале: на что обращают внимание судьи и что, собственно, оценивается?
К.Ч.: - Я надеюсь, что люди будут не просто танцевать, петь и играть на гитаре, но и делать это с пониманием, откуда происходит тот или иной стиль и как его стоит интерпретировать. Лично я буду оценивать манеру, характер и, конечно же, креативность.
«АиФ.ru»: - Вы уже были в Москве. Видели ли вы выступление российских исполнителей фламенко?
К.Ч.: - Да, в Москве я уже в четвертый раз. В прошлые мои приезды мне не удалось ничего увидеть из-за большого объема работы с проектами. Но я смотрел на видео российских исполнителей, которые они прислали для конкурса, и, честно говоря, был приятно удивлен.
«АиФ.ru»: - В испанских городах туристам предлагают множество различных шоу: в небольших театрах, клубах, различного рода заведениях. Можно ли увидеть там или на уличных площадках настоящее фламенко или это лишь проект для туристов?
К.Ч.: - То фламенко, которое представлено в таблао (местах, связанных с фламенко), - это и есть настоящий испанский танец, так называемое «фламенко пуро». Тут артист может развиваться и учиться танцевать… Туристам, и русским в частности, очень повезло, что они с каждым разом все чаще могут видеть на сцене или кафе известных артистов фламенко. Но при всем при этом надо знать, куда идти: не все, что показывают простой публике – отменного качества. Советую, прежде чем отправляться куда-либо, спросить и поискать информацию на месте.
«АиФ.ru»: - Если бы вам дали возможность поработать с труппой российского театра в качестве хореографа, как бы вы к этому отнеслись?
К.Ч.: - Несомненно, я бы ответил «ДА». Обязательно напишите это слово большими буквами!
Смотрите также:
- Алевтина Иоффе: «Погружение в искусство не должно быть принудиловкой!» →
- Слезы, нервы и конкуренция. Участники шоу «ТАНЦЫ» о битве сезонов →
- Владимир Спиваков: «Талант — это очень тяжёлая ноша» →