Сбежавшие из России и осевшие за границей артисты действуют по принципу «ты их в дверь — они в окно». Именно так сейчас поступает Чулпан Хаматова, которой не так давно показали на дверь в Новом Рижском театре, куда ее пристроил ее давний знакомый — режиссер Алвис Херманис.
Две звезды на одних задворках
В Новом Рижском за все это время Хаматовой доверили только одну роль — глухонемой девушки. Для этой постановки был перелицован знаменитый фильм Валерия Тодоровского «Страна глухих», который и принес Хаматовой громкую славу.
Однако в Риге ни публика, ни коллеги по театру не оценили то счастье, которое им выпало — выходить на одну сцену со знаменитой российской актрисой или наслаждаться ее игрой из зрительного зала. В труппе Хаматову не приняли (по слухам, она и там, по старой привычке, пыталась «дать звезду» и капризничала, как в России). А власти просто взяли и запретили все постановки на русском языке. Это ничего, что латыши разом лишатся возможности смотреть спектакли по произведениям Пушкина, Толстого, Чехова. Пусть довольствуются своими авторами — зато «вражескую пропаганду» отсекли.
Теперь же Хаматова отчаянно ищет способ заработать на жизнь — недвижимость сама себя не оплатит, а она в Риге дорогая. Это в России за выход на сцену в каком-нибудь проекте она могла требовать несколько сот тысяч рублей. А стоимость одного ее съемочного дня могла доходить и до 500 тыс. В Латвии «потолок», который ей положили, составлял 800 евро в месяц минус налоги. Чувствуете разницу? Но и эта кормушка прикрылась.
В отсутствие очереди из желающих пригласить ее в проект Хаматова теперь репетирует спектакль «Записки сумасшедших», который ставит еще один «убежант» — режиссер Дмитрий Крымов. Компанию ей составляет ещё один «идейный беглец» — артист Максим Суханов. Который, как и Хаматова, в России был любимчиком зрителей. И которого, как и Чулпан, сделал звездой Тодоровский, позвав на одну из главных ролей в «Страну глухих».
Так как запрет на показ в Латвии спектаклей на русском языке ради этих двух тухнущих звезд власти не собираются, репетиции проходят чуть ли не тайно в каком-то ангаре на окраине Риги. А вот цену на билеты они заломили немалую — от 70 до 120 евро.
«За что боролись, на то и напоролись»
По мнению пользователей русскоязычного сегмента интернета, это абсолютно закономерное развитие (вернее, закат) карьеры тех, кто в трудные времена предает свою страну. «Скоморохи фиговы», «позорище», «жалкие существа» — такими эпитетами пестрят комментарии в адрес беглецов от культуры.
Herman Farmet:
«Когда-то вместе играли в фильме "Страна глухих", и сейчас вместе — в сарае».
AlbaVik:
«Страна глухих, дубль два».
ZVUKOVIK:
«Снова "Страна глухих"... и тупых».
Елена:
«Каждое слово — бальзам на сердце! Не жилось вам сытыми на родине за госденьги, хлебайте теперь жидкий супчик на чужбине».
Наталья Евгеньевна:
«Следующий этап — мазать кетчупом трусы и валяться в замысловатых позах… За еду».
Dmitry Ivanovich:
«Приезжайте в Россию — порепетируете, сыграете, потом будете всем коллективом в театральном кружке на зоне играть».
Без имени:
«У этих людишек было все, а сейчас ничего, лишь унижения. Поделом им!»
Виолетта:
«За что боролись, на то и напоролись. Всем, кому стыдно за Россию, быть униженным и вторым сортом — комфортно. Никаких противоречий».
Ольга:
«Из князи — в грязи».
Лия:
«Добилась своего, теперь будет играть убогих. Хотя почему "играть"? Такая и есть».
Армине:
«Пожалеть бы их… Но там некому, а нам здесь некогда по таким печалиться».
«Побольше им неудач!»
А вот о чем сожалеют пользователи в Сети, так это о том, какими ничтожными персонами оказываются те, кому они когда-то рукоплескали, несли цветы, к чьему мнению прислушивались. И как неприятно теперь наблюдать за их трансформацией.
Культура Труда:
«Вообще-то были приличными актёрами, особенно Суханов…»
Алла:
«Господи, и Суханов туда же! Так любила этого актёра, а он оказался гнидой. Разочарована!»
Дмитрий Валентинович:
«Они думали, их там, на Западе, будут встречать, как богов. Вначале показалось, что так и есть. Но со временем, приглядевшись, Запад отправил их под лавку, к чертям!!»
Татьяна Игнатова:
«Поболтаются в проруби, лоск успешности и сытости уже слетел. А дальше — забвение и нищета. И поделом».
Maya:
«Хорошо им мозги промывают. А у современной «творческой интеллигенции» они, вероятно, особо податливые оказались».
Лена Станова:
«Побольше им неудач!»
Коридор Грин:
«Кидайте в них тухлые яйца, это поднимет их рейтинг».
Dirty Harry:
«Вся эта богемная тусовка за последние десятилетия возомнили себя властителями дум. Считают, что их мнение очень важно для нас и мы обязаны внимать им и очарованно слушать».
Елена:
«Безликие, которые пытаются делать значимые рожи! Забвение — худший для них исход! Давайте забудем!»
Валентина:
«Если бы они уехали по идейным соображениям в никуда, это можно было бы уважать... Но у каждого из них там дорогущее жильё, которое большинству из нас не по карману. Так что ларчик просто открывается».
Ga Kir:
«Какие они все жалкие. Видимо, они и были такими уродами, только мы старались этого не замечать».
Darth Pershman:
«А могла бы и дальше зарабатывать по несколько миллионов в месяц. Хотя... Там же еще и в фонде недостачи были ого-го вроде?»
Lidia Loseva:
«"Бедняжка", так тяжело жила на Родине и так шикарно на Западе... Аж слезу прошибает».
Tanusis76:
«Достойно, чё... Желаю творческих успехов в самых комфортабельных сараях. Единственная просьба — вдали от России».