Владимир Полупанов: «Пугачева с Галкиным вместе уже семь лет»

   
   

- Владимир, вы недавно вернулись из Юрмалы. Какие впечатления от конкурса  «Новая волна»? Как проводили время?

- Бальзам не пил, каюсь. Пили мы вино хорошее, итальянское. Что касается конкурса, больше всего запомнился конферанс ведущих, в частности, Галкина с Басковым. Было смешно, весело. Безусловно, блистала Алла Пугачева. Она до сих пор ярчайшая звезда на нашем эстрадном небосклоне. Конкурсанты не произвели такого яркого впечатления, мне запомнился итальянец Алесандро Ризори, который поразил экспрессивным поведением на сцене. Видно, что человек кайфует от сцены. Это все так естественно, от души, что жюри на это и купилось, поставили высокие оценки ему. Парень повернут на Элвисе Пресли, но это не портило его выступления. Еще трио из Казахстана  «Чайна Таун». Сложно определить национальность девушек, они выглядели потрясающе, это абсолютно западный проект. Вот это главные из впечатлений. 

- Скажите, правда ли, что Пугачёва и Галкин всё-таки поженились или нет?

- Официальной свадьбы не произошло, но Пугачева призналась журналистам, что они с Максимом уже семь лет вместе. Все люди в окружении давно знают, что они вместе живут. Когда я был последний раз у Аллы Борисовны, то обратил внимание на количество мужской обуви в прихожей и сделал вывод, что Галкин незримо там присутствует. Думаю, что Пугачевой уже не нужна шумная церемония, столько было в ее жизни мужчин. Давайте просто пожелаем этой паре счастья и любви настоящей, которая способна творить чудеса, сводить вместе людей такого разного возраста и делать так, чтобы они не надоедали друг другу. У нас намечается большое интервью с Аллой Борисовной, в следующем году ей будет 60 лет, и я этот вопрос ей обязательно задам.

- Почему в этом году «Новая волна» не имела такого рейтинга как в прошлом году?

- Думаю, мало неожиданностей на «Новой волне». В предыдущие годы были концерты мальчишники-девичники. Были неожиданные дуэты. Но все равно открытий «Новая волна» действительно не сделала. Невозможно сказать, что происходит с победительницей предыдущей «Новой волны». Так же и с этими ребятами из Грузии. Безусловно, талантливые ребята, но сказать, что очень запоминающиеся, вряд ли можно. Не хватает «Новой волне» нестандартных решений. В этом году звезды появлялись прямо из моря, правда, дорожка была не красного, а синего цвета. Они шли по ней прямо к сцене. Там был нюанс: когда строили понтон, он держался на деревянных сваях, и время от времени опускался в воду. И строители его постоянно поддерживали, так что была опасность, что он провалится, но все прошло хорошо, зрители могли любоваться проходом звезд по дорожке. В этом году все также было построено по принципу тематический вечеров, это был вечер босса-новы,  латино и  диско. За диско отвечал Доминик Джокер, за босса-нову Леонид Агутин. Артисты себя проявили достаточно нестандартно, когда пели западные хиты на сцене.

   
   

- Все-таки почему на конкурсе не прозвучали новые имена, не появились звезды?

- Даже Игорь Крутой обмолвился, что за полгода появлялись раньше 3-4 имени, какие-то хиты, а в этом году не могу назвать ни одного яркого имени, ни одного хита. Сейчас застой в музыкальном шоу-бизнесе, сложно найти оригинальные голоса, оригинальных артистов, которые сами писали бы песни, как, например, Земфира. Самородков не осталось или они уходят в смежные области. В шоу-бизнес сейчас мало веры, самородки не хотят сливаться с общей массой. Плюс засилье артистов предпенсионного возраста, а эфир телевизионный маленький, и создается ощущение, что молодежи мало. И мало авторов, которые писали бы классные песни. Эти имена на слуху, и то они уже поставили на поток написание песен. Когда у них много артистов, они просто не успевают выдержать песню, чтобы она стала яркой, потому что - поток. Думаю, это одна из причин застоя.

- Правда ли что, Долину вырезали из концерта?

- Ларису Долину действительно вырезали из показа. Во всем виноват хронометраж, полный концерт не вошел в телеверсию. В Прибалтике показывали концерт полностью, даже с ошибками ведущих. А в телеверсии канала Россия это было купировано. Реакция у нее, конечно, была неоднозначная, она очень была удивлена, будут какие-то разговоры и выяснения отношений с руководством канала. Человек приехал ради этого выступления. Одно дело, если был бы незначительный номер, но здесь совершенно непонятна мотивация руководства канала.

- Как вы реагируете, когда вам в лицо звезды говорят о том, что не любят журналистов и всячески поливают вашего брата?

- Я, безусловно, стою за нашего брата, всегда говорю, что есть разные артисты и разные журналисты. Безусловно, есть недобросовестные, которые пишут галиматью в погоне за сенсацией. Но есть журналисты достойные - Артем Троицкий, Отар Кушанашвили, Сергей Соседов, Артур Гаспарян. Масса журналистов, мнение которых интересно. Мне в лицо, как правило, не говорят, что не уважают нашего брата. Я лично никогда никого не оскорблял, если обижал артиста, всегда АиФ давал возможность артисту высказаться в газете. 

- Могут ли журналисты дружить с артистами? У вас есть друзья в этой среде, именно друзья?

-  Не знаю, могу ли я так называть Юрия Шевчука, к которому я чувствую признательность, что он меня выделяет среди журналистов просто как человека, мы часто ведем разговоры, не связанные с профессиональной деятельностью. Считаю, что с ним у меня дружеские отношения. А вообще с артистами дружить сложно, все равно есть корыстный момент в отношениях. Поэтому дружить с артистами лучше на расстоянии.

- С годами журналист обрастает знакомствами и связями. Тяжело ли оставаться объективным?

- С годами сложнее писать правду. Правда вообще становится очень субъективной. Когда ты с людьми не так хорошо знаком, ты можешь быть более объективен, ты смотришь на человека отстраненно. А когда вас уже связывают какие-то посиделки, общения, приветы, тогда сложнее про него написать правду. Иногда, конечно, рука чешется, чтобы написать правду-матку, но понимаешь, что потом к этому человеку обратишься по какому-то поводу (к примеру, мне пришлось звонить в этом году артистам и просить выступить на нашем корпоративном празднике, в том числе и тем, которых я когда-то обижал).

- Правда ли, что ваш друг Отар Кушанашвили спился?

- Не могу сказать, что Отарик спился, потому что выпиваем мы вместе. Если говорить про него, то тогда можно сказать и про меня. Он злоупотребляет спиртным, но не более, чем другие известные люди. Просто он излишне выпячивает эту свою экспрессивность, разнузданность, когда он весь веселый и пьяненький, другие, может быть, тихо сидят в углу, а Отар подчеркивает, такой Есенин грузинского разлива. 

- Кто оставил след в вашей памяти в этом году и почему?

- Вопрос сложный. Новых ярких имен не могу назвать. Из музыкальных впечатлений мне очень понравился последний альбом группы Ленинград  «Аврора», это тонкие и смешные песни. Хороший альбом записала группа «Мумий Тролль», один из лучших альбомов этого года. Очень понравился поп-концерт Кайли Миноуг, абсолютно грамотный, красивый. С голливудским размахом, с цветовыми находками, отлично была сделана сцена и так далее, отменная хореография. Но сама артистка потерялась во всем этом, а шоу произвело огромное впечатление. И концерт Земфиры 1 апреля. Земфира уже артистка мирового уровня. Вот это самые яркие впечатления.

- Почему Земфира так редко общается с прессой?

- Земфира ведет очень правильный образ формы существования в социуме - редко появляется на телевидении, на радио и в прессе. Дает интервью только в поддержку альбома. Я считаю, абсолютно правильно. Такую же политику ведет Алла Пугачева. Я один из немногих журналистов, которым Алла Борисовна открывается. И больше нигде интервью с Пугачевой не появляются. Земфира говорила, что ее стало очень много в определенный момент,она была везде. Это отмечали все музыкальные критики, и она ушла немножко в тень, и правильно сделала. Когда артист себя дозирует, к нему всегда есть интерес.  

- С чего началась ваша карьера? Как вы сделали свой выбор, какие люди на это повлияли, почему именно музыка, а не, скажем, сельское хозяйство?

- Про сельское хозяйство сложно написать интересно. Я - несостоявшийся музыкант. Терзал струны гитар, пытался сочинять песни. В результате  стал музыкальным журналистом. Мне было интересно копаться в музыкальной структуре. Слушал музыку в огромных количествах, у меня были тысячи бобин сначала, потом микрокассет, потом компакт-дисков, до сих пор у меня 3-4 тысячи дисков дома хранится. Это меня привело к музыкальной журналистике. Один из главных учителей - Владислав Андреевич Старков, который меня научил, как интересно писать о музыке. Нынешний главный редактор Николай Иванович Зятьков тоже стал моим учителем. Его советы научили меня. У меня была база журфаковская, я там что-то узнал о профессии, но основная школа была пройдена в АиФе. Я работаю 15 лет здесь, со 2-го курса журфака. Были мысли уйти, как только поступали предложения вместе с бонусами и подарками. Судьба мне давала повод отсюда уйти. Но я привязан уже корнями здесь. Надеюсь, и газета чувствует себя органично в моем присутствии.

- Какое интервью со звездой  запомнилось больше всего? Почему?

- С Брайаном Ферри. Это мой кумир. При встрече с ним я увидел настоящего английского денди. Он отвечал очень обстоятельно, хоть я и брал интервью через переводчика. Мне это запомнилось больше всего, потому что это была встреча с кумиром детства и юности. И масштаб личности, безусловно.

  - Как вы относитесь к Диме Билану? Как оцениваете его победу на Евровидение?

- Я очень ровно отношусь к Билану. Не могу сказать, что я жуткий поклонник или ярый противник. Дима Билан не хуже и не лучше большинства артистов на нашей эстраде. Просто победителей не судят. Я не менял своего отношения. Считаю, что выступил хуже, чем в 2006 году. В этом году ему очень сильно помогло участие Плющенко и Мартона - звезд в своем деле, которые были мощным саппортом. И Россия уже должна была получить право проведения конкурса. Думаю, мы бы победили и с Валерией, например. Мне понравилась Ани Лорак, она яркая артистка, сегодня на Украине ярче артистки нет. Она абсолютно западная, фирменная с точки зрения музыкальной подачи, очень пластичная, хорошо поет. И выглядит как женщина просто прекрасно. Безусловно, была хороша гречанка, сложно вспомнить имя. И номер шикарный, и песня хорошая. И вот, пожалуй, все из фаворитов. Я не отправлял смс, потому что у меня был московский номер. А по роумингу смски не отправлялись.

 - Хотели бы сами быть звездой шоу-бизнеса?

- Ни в коем случае, потому что я наблюдал и взлеты, и падения, видел, как люди, вкусив славы, вдруг оказывались не у дел. На «Новой волне» я видел нескольких таких людей, которые производили жалкое впечатление. Например, Богдан Титомир. Я посмотрел на него и понял, что он прекрасно выглядит, адекватно реагирует, но он уже не звезда, и было смешно, когда официантка не узнала его. Я думаю, что люди, которые вкусили славы, переживают очень внутри, когда их не узнают, когда уже не могут зарабатывать музыкой. Это главная причина. Слава - штука эфемерная, она как приходит так и уходит. И еще когда ты выходишь на улицу и на тебя показывают пальцем, я бы этого не выдержал. С Отаром даже сложно по улицам пройти. Представь, что происходит с Галкиным или Пугачевой. А посмотрите на Майкла Джексона, без слез не взглянешь. Артист как высоко поднимается, так и низко падает.  

 

 

 

Смотрите также: