- Почему вы взялись за экранизацию «Преступления и наказания»?
Почему экранизируется бесконечное количество раз «Макбет», «Гамлет», «Анна Каренина»? Дело в том, что если и есть нашей стране чем гордиться - это безусловно своей великой литературой. А «Преступление и наказание» на мой взгляд, является самым совершенным русским романом и может быть одним из самых совершенных романов мировой литературы. Поэтому мое обращение к нему естественно на мой взгляд. Для тех немногих кто знаком с моими предыдущими работами не будет сюрпризом мое обращение к Достоевскому ибо с ним связаны долгие годы моей юности с увлечением Достоевским. С Достоевским связаны первые мои успехи в кинематографе, я уже обращался к его творчеству, но это не было в титрах, поэтому может быть не слишком внимательные критики и зрители не заметили, что моя картина «Арифметика убийства» была таким постмодернистским вариантом «Преступления и наказания».
- Что вы подразумевали под понятием «аутентичный Достоевский» когда снимали фильм?
Что значит аутентичный Достоевский – это не значит, что мы слово в слово, букву в букву сохраняем роман на экране. Под аутентичностью я подразумеваю отсутствие какого-то ни было режиссерского своеволия. Отсутствие какой бы то ни было смелой режиссерской интерпретации. События так модное нынче на театре например, то есть донести дух романа до зрителя максимально близко к замыслу Достоевского, вот такова наша задача. Но это не значит, что мы читаем этот роман страница за страницей. Вы понимаете , что роман в 450 страниц не может уместиться даже в 8 серий, поэтому какие то купюры сделаны но сохранены основные сюжетные линии романа.
- Как происходил выбор актеров на роли?
Актеры были выбраны, вернее, утверждены мною достаточно быстро. Поиски касались только трех молодых персонажей романа, Родиона Раскольникова, Сонечки Мармеладова и Авдотьи Раскольниковой, сестры Родиона. Мне посчастливилось я нашел по моему изумительных актеров и я надеюсь, что всегда присущий мои фильмам процент сюрпризов, так сказать процент дебютов, процент открытий актерских он будет сохранен и в этой работе и зритель познакомится с представителями питерской театральной и киношкол. То, что касается звезд, их более, чем в достатке на этом проекте. Начиная от Александра Балуева, Андрея Панина, Елены Яковлевой, кончая Юрием Кузнецовым, Сергеем Бехтеревым. Здесь как бы столкнулась московская и питерская школа. Я не представляю другого Порфирия Петровича на современной российской сцене или на экране как не Андрея Панина. Выбор Свидригайло может показаться сначала неожиданным, но те кто внимательно читал роман, вчитывался в авторские характеристики, сразу поймут что там просто описан Балуев внешне. Кроме всего прочего я давно мечтал встретиться на площадке с Еленой Яковлевой. Считая ее удивительной и уникальной современной российской актрисой, которая является чистым воплощением доброты, что очень важно в Пульхерии. Ну Мармеладов – Юрий Кузнецов, здесь не надо лишних слов произносить. Юрий Кузнецов – один из лучших современных российских актеров и практически нет ни одного моего проекта, где бы он не участвовал.
- Насколько тяжело дались съемки сцены убийства процентщицы?
Дело в том, что сейчас уже зритель не столь наивен, что бы полагать, что на съемочной площадке реально убьют актрису Веру Карпову. Сцена из фильма будет очень сложным таким сочетанием реальных кадров и кадров, сконструированных с помощью компьютера. Вместо процентщицы и ее сестры Елизаветы за кадром были, так называемые «гримерные болваны», то есть остовы на которые обычно надеваются парики. Результат работы компьютерщиков - просто впечатляющий.
Смотрите также:
- Станислав Говорухин: «Я - такой маленький Солженицын. Снимаю фильмы, чтобы помочь человеку» →
- Павел Санаев: «Кино я люблю снимать больше, чем писать книги» →
- Серийный Кьюсак. В прокат вышел фильм «Мёрзлая земля» →