«Это настоящий шедевр». Отзывы иностранцев о «Москва слезам не верит»

Кадр из фильма «Москва слезам не верит». © / Кадр из фильма

Фильм не только быстро стал популярным на родине, но и собрал ворох международных наград, в том числе и престижный «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. История трёх провинциалок, приехавших в Москву, обошла фильмы мэтров кино — Акиры Куросавы и Франсуа Трюффо. И до сих пор вызывает интерес людей во всём мире. Мы собрали отзывы заграничных интернет-пользователей о фильме «Москва слезам не верит».

   
   

«Я индиец и я обожаю советские фильмы. Это настоящий шедевр! В Голливуде делают дерьмо, у себя в Индии мы делаем коровьи лепёшки. А вот режиссёры эпохи Советов были великими!»


«Я видел этот фильм в рамках киношколы "Советские фильмы". В течение двух часов я смотрел фильм о России, где женщина самостоятельно строит свою жизнь, а затем знакомится с настоящим шовинистом. Когда она сошла с ума по Гоше, оставившему её, я понял, что что-то пропустил. С тех пор я успел поработать с женщинами из России, и они говорят, что хороших традиционных мужчин в России найти трудно. Я, наконец, понял, что я пропустил, понял, почему в конце Катя говорит "Как долго я тебя ждала". Великолепный фильм!»

Вера Алентова

«Я никогда не видел российских комедий раньше и не думал, что они такие грустные»


«Одна из самых абсурдных побед в истории Оскара!!! Как этот старомодный кусок кукурузы (или дерьма, на ваш выбор) победил Куросаву и Трюффо?»


«Некоторые подруги из России рекомендовали мне этот фильм, у них он фаворит, награждён "Оскаром" как лучший иностранный фильм 1980 года. История о трёх женщинах, их надеждах, мечтах и личностях, их развитии в жизни. Если вы ждёте от фильма, что там будет про репрессии коммунистического режима, вы здесь этого не найдёте, хотя в большинстве советских фильмов, завоевавших международные награды, эта тема присутствует. Тем не менее, можно найти её следы в сцене в начале фильма, когда пара на городском тротуаре объясняется с должностными лицами, почему они демонстрируют так много любви.

Ещё был момент, когда у Кати берут интервью, её спрашивают, не хочет ли она пойти в колледж, чтобы получить степень и вернуться на этот же унылый завод в качестве инженера. Я нашёл это смешным, но мой друг объяснил мне, что в Советском союзе профессия инженера ценилась и была хорошо оплачиваемой. Хотя у нас в США образование получают, чтобы не работать на заводе, на любом уровне.

   
   
Ирина Муравьёва и Вера Алентова 

Ещё один удививший момент, когда Катя обнаруживает, что она забеременела от мужчины, он отказывается её поддерживать, и она не идет в суд, чтобы заставить его. Мой друг объяснил мне, что в России типичная одинокая женщина не будет требовать поддержки от мужчины, так как это, по-видимому, признак "гордости" в их культуре».

Вера Алентова и Юрий Васильев 

«"Москва слезам не верит" — это трогательная история о человеческом тепле. О судьбе, о бедах, которые могут постигнуть каждого из нас, поэтому очень легко идентифицировать себя с героями фильма.

Также это фильм о таком восточно-европейском женском рвении найти правильного мужчину. И в случае, если тебя постигла неудача — в коммунистическом обществе обычно это значит пожизненное осуждение, скучная и утомительная жизнь в какой-то серой провинции.

Несомненно, этот фильм выполняет ещё одну очень сильную функцию. Он переносит нас на 50 лет назад, в Москву, столицу СССР, в коммунистическое общество, которое уже не существует. Но фильм достоверно и убедительно возвращает нас в эту эпоху»


«Фильм — богатый источник знаний о жизни в Советском союзе. На первый взгляд, сюжет для романтической комедии мог произойти в любой стране: две женщины пытаются найти мужей и идут на разные уловки, чтобы привлечь интерес парней из более высоких социальных слоёв. Но в Советском Союзе в 1950-х годах было больше женщин, чем мужчин — отчасти из-за большого количества жертв во Второй мировой войне. Сваха в этом фильме говорит, что на одного мужчину в Москве есть пять одиноких женщин».

Ирина Муравьёва и Вера Алентова 

«Катя — настоящая феминистка. Она — первая женщина-механик на заводе, она критикует работу мужчин, своих коллег. Она также критикует начальство, которое не хочет инвестировать деньги в более совершенное оборудование, и, по сути, критикует режим. Когда бойфренд её бросает, Катя отказывается от алиментов, принимая на себя ответственность за дочку. Гоша, её второй любовник, оказывается гораздо лучшим человеком. Проблемы СССР — благо для расцвета феминизма»


«Актёрский состав харизматичный и привлекательный, и старение персонажей сделано полностью правдоподобно, как с помощью грима, так и благодаря глубокой игре актрис».

Вера Алентова и Алексей Баталов

«Не понимаю главную героиню. Весь фильм показывает нам, как она смогла сделать себя сама, как она прошла путь от рабочего до директора, сама воспитала дочку. И вдруг в конце появляется этот мужчина и проводится мысль, что без мужа она никогда не будет до конца счастлива, и что она всё это время его ждала. Хорошая история со странным концом. Да и этот Гоша не то чтобы супермужчина»


«У нас с мамой есть традиция, мы смотрим такие фильмы в первые дни Нового года. "Москва слезам не верит" — номер один в нашем списке. Жизнь Катерины можно легко сравнить с историей Золушки. Сильная женщина, которой не хватает любви, и в конце концов она её находит. Тем не менее, "Москва слезам не верит" — это нечто более глубокое, чем типичная история любви. Если первая часть фильма — о том, как трудолюбивая женщина приходит к успеху, вторая часть об одинокой женщине, которая ищет своего принца. Бессмертная в мире кино тема. Режиссёр проделал фантастическую работу, изображая жизнь простой женщины 1970-х годов и 80-х годов. Плёнка имеет глубокий смысл, она также изображает смерть морали (убитой новым поколением, практикующим добрачный секс), пиетет перед людьми с высоким статусом (мать Рудольфа, которая считает, что Катерина из богатой семьи, симпатизирует ей ровно до момента, когда узнаёт правду)».

«Только что закончил смотреть этот фильм. Это было замечательно. Да, всегда есть надежда в жизни. Счастливый конец здесь как в любом голливудском фильме, но история любви и обычной жизни гораздо более реальны».


«Я был поражён, посмотрев этот фильм: как были похожи культура и быт в Москве и в Соединённых Штатах! Катя живёт в рабочем общежитии, у неё есть работа, которая, кажется, приносит деньги. Она с друзьями может гулять по ночам и смотреть на звёзд кино, выступающих на французском кинофестивале. У меня всегда было неправильное представление, что у людей в Советском Союзе было никакого желания работать, потому что не было никаких стимулов. Тем не менее, этот фильм наглядно иллюстрирует, что это не так. Я увидел, что, во-первых, определённые профессии были элитными, более важными, чем другие, и, кажется, они приносили больше денег. В Советском Союзе, как и в Америке, преобладало мнение, что мужчина должен зарабатывать больше, чем женщина. Поэтому, на мой взгляд, Гоша — самый интересный персонаж фильма».

Хорошо ли вы знаете цитаты из фильма «Москва слезам не верит»? Пройдите тест!