Кирилл Серебренников: «Попытаюсь сделать из театра «место силы»

Одним малопосещаемым репертуарным театром в Москве обещает стать меньше уже через несколько месяцев. Бывший Центральный театр Транспорта, с 1959 года (года смерти Гоголя) носящий его имя, должен превратиться в современный культурный объект, привлекающий молодежь и интеллектуалов. Для этого есть все предпосылки: в 1925 году этот театр возник как московский передвижной театр драмы и комедии под руководством Кирилла Голованова, и уже сам статус передвижного предполагал прогрессивность нового театра, утраченную за прошедшие почти 90 лет. Сейчас театр ожидает новое рождение, очередной виток развития. Здание театра расположено на улице Казакова, недалеко от из самых посещаемых современной московской интеллигенцией арт-пространств - завода «Арма» и Винзавода, с их галереями, музыкальными кафе и детскими творческими мастерскими.

   
   

Оптимизм вызывает и последовавшее 7 августа назначение нового художественного руководителя театра. Эту должность занял известный кино- и театральный режиссер Кирилл Серебренников. Серебренников, лауреат премий «Триумф», «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска», премии Станиславского, Гран-при фестиваля «Кинотавр», Гран-при международного Римского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Варшаве, лауреат фестиваля в Локарно и обладатель многих других регалий, призван вернуть театру былое влияние.

По мнению Сергея Капкова, министра московского правительства и руководителя столичного департамента культуры, который, собственно, и объявил о новом театральном назначении, местоположение театра сыграет на руку новому худруку: «С появлением в этом районе таких заметных культурных центров, как Винзавод, Артплей, Арма, здесь сформировалась определенная аудитория, которая требует нового формата функционирования государственного учреждения культуры. Театр им. Н.В. Гоголя должен стать современным объектом культуры, в котором бы уживались профессиональный театр, музыкальные постановки, экспериментальные перформансы и творческие встречи».

 

Кирилл Серебренников и Сергей Капков. Фото пресс-службы Правительства Москвы.

 

Сам Кирилл Серебренников видит свою задачу в том, чтобы «переформатировать давно существующий, проблемный театр. Одна из важных задач - привлечь молодую динамичную публику, сделать для нее это пространство привлекательным». Режиссер пообещал «попытаться сделать новое «место силы»: «Это будет совсем иная структура, чем привычный репертуарный театр».

Неизвестно, как воспримут нового худрука театралы старой закалки: он известен эпатажностью своих постановок, особенно тех, которые жанрово смыкаются с «новой драмой» в жанре verbatim, например, «Терорризм» по пьесе братьев Пресняковых. Дискуссию в театральной среде вызвала и его постановка «Золотого петушка» в Большом театре. Среди других резонансных работ режиссера – постановки «Трехгрошовой оперы» Брехта, «Зойкиной квартиры» Булгакова, «Голой пионерки» по Кононову. В конкурсную программу нынешнего Венецианского кинофестиваля вошел фильм Серебренникова «Измена». Другие кинохиты режиссера – «Изображая жертву» и «Юрьев день».

   
   

Новый сезон в театре имени Гоголя открылся 4 августа. В ближайшие месяцы он будет работать в прежнем режиме, пока его руководство, во главе со вновь назначенными худруком и директором Алексеем Малобродским, проведет ремонт, определит объем необходимого финансирования и утвердит план графика новых проектов.

Смотрите также: