Спикер Госдумы Сергей Нарышкин призвал учителей не бояться за писателей-эмигрантов, которых пытаются исключить из школьной программы, и заверил, что никто не будет ограничивать преподавание литературы русского зарубежья.
Максим Горький, писатель
Не так давно меня обвинили в том, что я «продался немцам» и «предаю Россию», теперь обвиняют в том, что «продался кадетам» и «изменяю делу рабочего класса».
Послушайте, господа, а не слишком ли легко вы бросаете в лица друг друга все эти дрянненькие обвинения в предательстве, измене, в нравственном шатании? Ведь, если верить вам, вся Россия населена людьми, которые только тем и озабочены, чтобы распродать её, только о том и думают, чтобы предать друг друга!
Я понимаю: обилие провокаторов и авантюристов должно было воспитать у вас естественное чувство недоверия к человеку; это может отравить болью острого подозрения даже очень здоровых людей.
Но всё же, бросая друг другу столь беззаботно обвинения в предательстве, измене, корыстолюбии, лицемерии, вы, очевидно, представляете себе всю Россию как страну, населённую бесчестными и подлыми людьми. Поймите, обвиняя друг друга в подлостях, вы обвиняете самих себя, всю нацию.