Синоптики предупреждают, что наступающая зима в России будет холоднее, чем обычно. Следовательно, автомобилистам нужно заранее подготовить авто к этому сезону. Особенно это касается водителей транспорта на дизельном топливе. Ежегодно рекомендуется совершать переход с «летнего» дизеля на «зимний». Процедура эта рутинная, но крайне необходимая. При этом она не такая простая для автовладельцев, т. к. не всегда на заправках предлагают и заливают топливо, соответствующее сезону. Зимнее топливо стоит дороже, и недобросовестные сотрудники заправочных комплексов могут зарабатывать, предлагая автомобилистам «лето» по завышенной стоимости. И насколько легко заведётся машина после морозной ночи на таком горючем? Не потеряет ли транспорт в мощности? Как это отразится на работе двигателя, и вообще, как долго тот прослужит?
Простой ответ
Простым ответом на все эти вопросы станет только один вариант: для своего автомобиля следует выбирать только высококачественное дизтопливо от надёжного производителя, заливать же такое рекомендуется на АЗС хорошо зарекомендовавшей себя розничной сети.
Сегодня таким вариантом являются виды топлива со специальными присадками. В России такие присадки тоже используют (например, «ЭКТО Diesel» от компании «ЛУКОЙЛ»). В их состав входят: моющий агент, который поддерживает чистоту двигателя и эффективно удаляет отложения, ингибитор коррозии, защищающий от разрушения как топливную систему авто, так и оборудование АЗС. Деэмульгатор, который препятствует образованию эмульсии при контакте топлива с водой. Пеногаситель, снижающий образование пены при заправке или перекачке топлива. А также антиоксидант, который отвечает за химическую и термоокислительную стабильность горючего.
Инновационные наработки
Существуют и инновационные детергенты, которые существенно превосходят по своим очищающим и защитным свойствам разработки предыдущего поколения. Благодаря им, как показывают проведённые исследования, удаляется свыше 90% имеющихся отложений, а новые не образуются.
Упомянутые исследования проводились, например, в сертифицированном центре стендовых моторных испытаний и независимых испытательных центрах АРL GmbH, SGS, BOSMAL. Чтобы изучение свойств пакета присадок дало максимально объективный результат, были использованы реальные автомобили.
Например, эксперты центра BOSMAL исследовали влияние детергентов на двигатели следующих машин: Skoda Fabia 1.6, Ford Focus 1.6, Toyota Avensis 2.0. Кроме того, в качестве подопытного транспорта была использована одна из моделей трактора «Беларус». Исследуемое горючее продемонстрировало несколько вызывающих уважение показателей.
Во-первых, мощность двигателя возросла на 9% в сравнении с мотором, в котором использовалось стандартное европейское топливо. Причина — очищающая способность пакета. Использование «улучшенного» горючего может восстановить до 100% первоначальной мощности двигателя за счёт удаления отложений с форсунок.
Во-вторых, значительно возрос КПД мотора, способного функционировать с присадкой на пике возможностей весь срок эксплуатации и без дополнительного износа. Что интересно, расход топлива при этом снизился. Среднегодовая экономия горючего, как посчитали эксперты, составляет 2,9-5%, всё зависит от типа автомобиля.
В-третьих, заметно улучшился холодный старт, что весьма актуально в это время года. Эксперты также отметили уменьшение шумности и вибрации. Кроме того, существенно увеличилась надёжность двигателя, а значит — и срок его службы. И приятное сообщение для экологов: снижается количество токсичных выбросов в атмосферу. Также тесты подтвердили отсутствие побочных эффектов и высокую совместимость с другими компонентами, вводящимися в топливо: смывающимися, депрессорными, диспергирующими и т.д.
Топливо, в котором есть присадки — отличное решение для всех типов дизельных двигателей, в т. ч. и для тех, что оснащены системой прямого впрыска «Common Rail».
Поэтому российским автовладельцам можно не переживать за свои автомобили на дизельном топливе: и для них найдется подходящее средство, которое обеспечит правильную эксплуатацию авто в холодное время года.
Смотрите также:
- Без руля, тормозов и педалей. Чего лишатся автомобили через 10 лет →
- Мифы об автомобиле: какие утверждения ошибочны? →
- Как сэкономить бензин →