Лето — это дача, море и путешествия — горячая пора практически всех отечественных автолюбителей. Эксперты aif.ru рассказали о некоторых важных моментах, которыми не стоит пренебрегать при подготовке машины к таким событиям.
Зри в корень
Перед дальней дорогой или путешествием необходим визуальный контроль автомобиля, с которого, собственно, и начинается любая подготовка.
«Первое, на что следует обратить внимание — это на технические жидкости, — напоминает эксперт. — Для этого следует посмотреть под автомобиль и убедиться в отсутствии под ним луж или крупных жирных пятен. Если таковые есть, то проверяем уровни жидкости во всех бачках, по необходимости доливаем, если это крупная протечка, или устраняем проблему на месте».
По его словам, необходимо обратить пристальное внимание на резиновые элементы подвески, приводов и других агрегатов — на предмет их растрескивания. И при необходимости заменить эти элементы. И все-таки желательно посетить автосервис для более тщательной диагностики специалистами.
Фильтруй и освещай
«Нередко бывает так, что на заправке где-нибудь под Торжком или Ростовом после временной остановки авто просто не заводится, — отмечает эксперт. — И решение этой проблемы может оказаться затратным делом — как в моральном, так и финансовом плане, если придется, скажем, придется вызывать эвакуатор». Особенно, по его мнению, это касается автомобилей с существенным (более 100 тыс. км) пробегом. Обратите внимание на все: ровно ли работает двигатель, не дергает ли коробка передач и другие моменты. Проверьте оптику, если предстоит дальняя дорога с ночными переездами. По резине: остаток протектора должен быть не менее 5 мм. Чтобы сцепление с дорогой было хорошим и был отвод воды из пятна контакта. Иначе при аквапланировании можно и улететь с трассы.
Кое-что по мелочи
Ранее сообщалось о том, какие неприятности поджидают автолюбителей в весенний период.