Существует мнение, что холодный пуск двигателя становится настоящим испытанием для автомобиля зимой. Насколько это опасно, и как можно предотвратить негативные последствия, АиФ.ru выяснил у автоэкспертов.
Снижает ли ресурс?
Однако существует несколько способов, как можно снизить негативное влияние холодного пуска. «Безусловно, двигатель надо готовить к зиме, — заявляет Денис Загарин. — В первую очередь, подбирать соответствующие региону масла — менее вязкие на холоде. Хороший результат дают предпусковые прогреватели, различного рода утепления подкапотного пространства. Самая простая вещь, которая сейчас доступна автолюбителю — это автозапуск. Чтобы автомобиль в течение холодной ночи несколько раз запускался, пока он еще теплый, и прогревался до рабочей температуры».
Нужно ли прогревать двигатель?
— Прогревать мотор нужно, но не более 30-40 секунд. Это касается всех современных автомобилей, — считает Вячеслав Субботин. — Это время, необходимое, чтобы закачать масло в головку цилиндра. Несовременные машины 20-летней давности нужно прогревать дольше. Когда едешь при небольшой нагрузке метров 100-200, всё быстрее прогревается, двигатель работает чётче, а значит, меньше изнашиваемость. Просто не надо сразу давать газу. Если масло не закачалось в двигатель, то могут быть затиры. Также нужно помнить, что прогревать надо не только мотор, но и подвеску.
Смотрите также:
- Как распознать «утопленника». Советы по выбору подержанной машины →
- Что делать, если замерзла система омывания стекол в машине? →
- Можно ли мыть двигатель машины? →