Низкие температуры — испытание не только для людей, но и для автомобилей. Для того чтобы последствия отрицательных температур было проще пережить, производители автохимии изобрели массу различных составов, которые защищают кузов, салон, двигатель, а также спасают в различных экстремальных ситуациях.
Для кузова
Обычно автовладельцы заботятся об экстерьере своей машины тогда, когда его видно, то есть летом. Многие не задумываются о том, что зимой защита кузова гораздо важнее. Производители автохимии предлагают достаточный набор полиролей и восков, которые уменьшают негативное воздействие перепадов температур и солей реагентов на лакокрасочное покрытие. Существуют отдельные составы для обработки хромированных деталей, которые больше всего страдают зимой, лаки для колёсных дисков, предотвращающие загрязнение и возникновение ржавчины, и антикоррозийные препараты для порогов. Срок «работы» этой химии зависит от её качества и колеблется от 2 недель до 2 месяцев. Нужно иметь в виду, что все эти составы лучше наносить на чистую поверхность.
Для того чтобы уменьшить или вообще избежать образования наледи на стёклах, их можно обрабатывать антиобледенителями. При нанесении на стекло они образуют плёнку, на которой жидкость не задерживается. Но срок их действия короток — два – три дня, а затем нужна повторная обработка.
Легко открыть
Забившийся в щели снег, растаявший от тепла кузова, оставшаяся после мойки вода и оттепели повышают уровень влажности — жидкость буквально впитывается в уплотнители. При похолодании открыть двери автомобиля или багажник можно только применив большие усилия. Для того, чтобы этого не происходило, и для продления срока эксплуатации резиновых и пластиковых элементов их нужно обрабатывать смазками на основе силикона, которые создают водоотталкивающую плёнку и делают эти детали более упругими. Некоторые из таких препаратов имеют в своём составе вытеснитель влаги, что позволяет применять их в сырую погоду.
Для салона
Повышенная влажность и холод также провоцируют запотевание стёкол изнутри. Восстанавливать прозрачность можно с помощью специальных антизапотевателей. Они могут быть и в виде распыляемых аэрозолей, и в виде жидкости, и как салфетки для протирки. Они действуют по принципу снижения поверхностного натяжения и не дают образовываться каплям. Вода на стекле становится прозрачной плёнкой и почти не ограничивает видимость.
Перепады температур, когда салон остывает за ночь и нагревается во время поездок, провоцируют образование микротрещин в твёрдых материалах интерьера, которые делают их поверхность мутной и восприимчивой к загрязнениям. Сохранить хороший внешний вид и повысить грязеотталкивающие свойства можно обработав пластик и дерево интерьерными полиролями.
Для двигателя
Забота о двигателе прежде всего связана с топливом, и главными «зимними» продуктами являются сезонные присадки в топливо — «антигели» для дизеля и «обезвоживатели» — в основном для бензина. Тяжёлое топливо имеет свойство загустевать от холода, и топливная система не может его прокачать, а следовательно, двигатель не заводится или даже глохнет на ходу при сильном морозе. «Антигели» понижают порог замерзания на на 10–15 °С, сохраняя систему в работоспособном состоянии. Задача «обезвоживателей» — вывести воду из топливной системы через камеру сгорания, предотвращая возникновение ледяных пробок в системе. Присадки-обезвоживатели существуют для дизельных и для бензиновых моторов, как в виде отдельных препаратов, так и в составе комплексов.
Нужно обратить внимание, что эти присадки работают только как профилактические меры, их применение бессмысленно, если дизель уже застыл или вода из бака замёрзла в бензопроводе. Добавлять «антигели» рекомендуется на сомнительных заправках, где нет гарантии покупки зимнего дизеля.
«Выручалочки»
Самая распространённая проблема после похолодания, ледяного дождя или мойки — замёрзшие замки. Восстановить их механизм можно с помощью обычного влаговытеснителя, но лучше использовать специальные «размораживателей замков», которые ещё содержат и смазку.
Отдирать лёд от стекла — дело долгое. Для ускорения оттаивания можно воспользоваться размораживателем стёкол — «растопителем льда». Они наносятся из аэрозольного баллончика или флакона с пульверизатором. Часто эти составы несут и профилактический эффект.
А вот если стартёр крутит, но мотор не заводится, то первый импульс могут дать так называемые «бустеры». Препараты «быстрого старта» распыляются в воздухозаборник двигателя, после чего его можно снова попробовать завести. Если возникла необходимость применить это средство, то перед его использованием важно ознакомиться с инструкцией.
Если у вас дизельный автомобиль и стало понятно, что топливо замёрзло, можно попробовать применить специальный «размораживатель» — он просто заливается в топливный бак. Чаще всего подобные составы содержат бензин или керосин, а их регулярное применение вредно для двигателя.
Если во время сырой погоды куда-то «ушёл» ток, то можно опрыскать подкапотное пространство влаговытесняющим препаратом, уделив особое внимание контактам высоковольтных проводов, если таковые имеются.
Вся эта химия продаётся в специализированных отделах супермаркетов, автомагазинах или на заправках и, в зависимости от объёма и производителя, может стоить в среднем от 50 (за флакончик размораживателя замков) до 500 рублей (за присадку последнего поколения). Но выбирая тот или иной препарат, лучше отдавать предпочтение известной марке, особенно, если это касается вмешательства в топливную систему и двигатель.