За прошедшие девять месяцев этого года на покупку новых легковых машин россияне потратили 3,6 трлн руб. — на 73% больше, чем в прошлом году (2,08 трлн руб.).
При этом, как подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат», львиная часть денег — свыше 830 млрд — была потрачена всего на две марки — отечественную LADA и китайскую Geely (416 млрд и 415 млрд руб. соответственно). Третье место и четвертое место принадлежит Haval (362 млрд) и Chery (349 млрд).
«Лада и Geely — марки, которые давно на рынке и уже зарекомендовали себя, как автомобили эконом- и среднего сегмента, — отмечает Ермилова. — Скорее всего, в ближайшей перспективе эти два представителя так и останутся дуэтом лидеров, поскольку именно они предлагают наиболее доступные по цене автомобили для российского клиента». К тому же в целом, по словам эксперта, функции, которые возлагают на машины, они выполняют, а еще не столь дороги в ремонте.
А вот что касается более отдаленного будущего, то многое будет зависеть от того, что предложит китайский рынок. Также, по мнению эксперта, могут стать актуальными завозимые в Россию иранские автомобили. База у них европейская, а локализация у себя в стране почти полная. Но здесь вопрос будет упираться в цену, а также стоимость обслуживания и эксплуатации в нашей стране.
Ранее сообщалось о том, какие факторы влияют на покупателей в салонах при выборе автомобиля.