Сильные и долгие российские морозы накладывают отпечаток на состоянии автомобиля. Машина до зимы и после неё — как человек до и после болезни. С виду здоровый, но есть опасные остаточные явления. Да и «иммунитет» повысить не помешает, чтобы не подхватить новую «заразу».
Впрочем, проделать химические процедуры можно самостоятельно в гараже, тем более, на полках автомагазинов ассортимент всевозможных составов для разных деталей очень широк. В первую очередь надо защитить лакокрасочное покрытие и победить вредную зимнюю «химию». Если не убрать следы соли, реагентов, битума и других обитателей таблицы Менделеева, кузовные элементы быстро потеряют лоск и начнут ржаветь. Полировка проводится в два этапа. Сначала наносят абразивную полироль для удаления грязи, а затем — силиконовую для защиты.
Кроме «химии», автомобилю зимой вредит сильный мороз. Каждый холодный пуск для аккумулятора — испытание. А при небольших поездках по городу, да ещё в пробках, по итогам сезона практически неизбежна «недозарядка». Даже если машина заводилась в -30 градусов и продолжает заводиться, это ещё не значит, что батарея в порядке. Лучше её зарядить. Не лишним будет попутно почистить сам аккумулятор и клеммы. К лету, как правило, меняется уровень электролита в нём. Возможно, придётся добавить в батарею дистиллированную воду.
Непременно торопиться на техобслуживание с наступлением весны не стоит. Стандартные работы и замену расходных материалов проводят по сроку эксплуатации и пробегу, а не по сезону. К примеру, синтетические масла для современных двигателей вполне подходят для любого времени года. Главное — чётко соблюдать регламент, установленный производителем.
Смотрите также:
- 7 полезных опций автомобиля, которые могут пригодиться зимой →
- Как быстро и безопасно очистить автомобиль ото льда →
- Никакого развода. Полезная автохимия на лето →