Теплая зима повышает риск появления в продаже летней солярки. Она способна сопротивляться небольшим похолоданиям, но плохо переносит суровые морозы и при многочасовом простое превращается в желе. Как воспрепятствовать этому, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.
Солярка делится на две большие категории: летняя и зимняя. Первая хорошо работает примерно до −5, а затем мутнеет и теряет текучесть. Примерно при температуре от -15 до -20 градусов она превращается в гель и блокирует топливную систему. Отогреть ее можно лишь в теплом помещении. Зимняя солярка гораздо более стойка к низким температурам, но и она после 35 градусов ниже нуля теряет эксплуатационные свойства.
Если в баке случайно оказалась летняя солярка, то в морозы она диагностируется легко. Мощность двигателя падает, машина медленнее отзывается на команды газом и вянет на затяжных подъемах. Эти первые звоночки опытные дизелисты не игнорируют и ищут средства для «лечения» мотора на тяжелом топливе. Иначе автомобиль рискует встать на прикол до весны.
Самым распространенным «лекарством» является бензин. Чтобы снять парафинизацию и загустевание солярки, можно залить в бак немного бензина. Достаточно 10%, чтобы разжижить дизтопливо. Однако при температурах ниже 10 градусов некоторые автомобилисты льют его до трети бака. На такой смеси автомобиль восстанавливает способность двигаться, но злоупотреблять бензином не стоит. Возникает риск повреждения мотора. При удобном случае на ближайшей АЗС лучше сразу заполнить бак качественным зимним топливом.
Существующие антигелевые присадки менее действенны, но и они помогают летней солярке пережить холода. Главное — не упустить время и залить «лекарство», пока парафиновые сгустки не попали в фильтры и не заблокировали топливную систему автомобиля изнутри.
Смотрите также:
- Зачем в топливный бак два раза в год обязательно заливают спирт? →
- Почему осенью нужно лить в бак автомобиля водку или спирт? →
- Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю? →