С середины апреля многие дилерские центры адаптировались для работы в условиях самоизоляции и карантина. Разработаны дистанционные способы продаж и обслуживания транспорта, предполагающие ряд интересных и неожиданных решений, которые могут функционировать даже после завершения эпидемии.
Доставка на эвакуаторе
В условиях пандемии автопроизводители выкручиваются, как могут. Volkswagen первым предложил услугу бесконтактного сервиса. Если автовладельцу запрещено выходить из дома, то его машину по одному звонку могут забрать и отвезти в цех для проведения регламентного технического обслуживания, а также при необходимости и обычного коммерческого ремонта.
Порядок действий в этом случае такой: автовладельцу необходимо выбрать ближайший дилерский центр, записаться на ремонт, дождаться эвакуатора и передать автомобиль приехавшему мастеру.
Перед погрузкой автомобиль осматривается на предмет исправности основных систем, узлов и агрегатов, фиксируется уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости, проводится фотофиксация кузовных повреждений. Владелец получает акт осмотра на электронную почту и удаленно следит за работой мастеров через мобильное приложение, доступное для скачивания в AppStore и Google Play.
После выполнения работ и оплаты заказ-наряда автомобиль так же доставляется клиенту к дому на эвакуаторе. В целом по России в режиме бесконтактного сервиса уже работают более 100 дилерских центров Volkswagen. Правда, не уточняется, проводится ли в салоне возвращенной машины антивирусная обработка.
Виртуальный тест-драйв
Как сообщили в пресс-службе Nissan, компания в условиях карантина тоже придумывает способы бесконтактного взаимодействия. Гарантийный ремонт осуществляется дистанционно, а помимо этого запущен сервис продаж через интернет. Им проще, так как пилотный режим онлай-реализации заработал еще в феврале 2018 года. Накопленный за два года опыт очень пригодился сейчас.
Бесконтактные продажи выглядят таким образом. Можно самостоятельно войти в базы данных складов дилеров и найти там подходящий автомобиль. Ранее доступ к этой информации был только у менеджеров. Банки оценивают возможность кредитования тоже онлайн и отсылают одобрение заявки продавцам. Через сеть можно даже отдать свой старый автомобиль по программе трейд-ин и провести виртуальный тест-драйв понравившегося Nissan. Сотрудник ДЦ сядет в кабину и покажет, через видеокамеру, как управляется автомобиль.
Далее проводится оплата машины безналичным платежом. Причем деньги не списываются со счетов, а замораживаются до подтверждения транзакции при получении машины.
Однако есть в этой истории и слабое звено. Оплаченный автомобиль выдадут покупателю только после снятия ограничительных мер по самоизоляции.
Машина в чехле
Бесконтактными продажами занялся даже отечественный бренд LADA. Как рассказали в пресс-службе «АвтоВАЗ», их базы данных тоже открыты теперь для всех. Клиент может выбрать модель из списка на складе дилера и поставить бронь на три дня, в течение которые должна осуществиться оплата. Система оповещает дилера о покупке. Менеджер в течение 2 часов связывается с клиентом и выясняет обстоятельства сделки. Оговаривается дополнительное оборудование, предлагаются услуги по трейд-ин или кредитованию. Далее готовится договор и отправляется клиенту на подпись. Виртуального тест-драйва у LADA нет, однако покупатель может забрать автомобиль, не дожидаясь сроков прекращения карантина. В ДЦ оборудована специальная стерильная зона, где производится выдача. Если у владельца совсем нет желания ехать на общественном транспорте за покупкой, то ему машину прямо в чехле доставят эвакуатором на дом.