Ожидается, что будет налажено производство легковых, внедорожных автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Ранее российские автопроизводители уже представили несколько перспективных авто на метане производства «Автотор».
Это седан BAIC U5 Plus, который уже выпускается на предприятии, и кроссовер SWM G01, опытный образец которого впервые был представлен на «Петербургском международном газовом форуме — 2024». А также модели, которые находятся в стадии проработки технологии для перевода на природный газ — внедорожник BAIC BJ 40, пикап «Амбертрак WORK» и малотоннажный электрогрузовик BROCK 75 с бортовым генератором на природном газе.
По мнению Соловьева, газ как автомобильное топливо обладает рядом преимуществ, но главное — он не только дешевле, но еще и экологичнее бензина.
«Более того, у нас его очень полюбили таксисты. В некоторых регионах машин с „шашечками“ на традиционном топливе практически не найти, — продолжает эксперт. — Из минусов — большой и небезопасный баллон и пока недостаточное количество специальных заправочных станций (что вполне решаемо)».
Единственное, как считает Соловьев, вызывают сомнение модели, выбранные «Автотором» для переработки под газобаллонное оборудование.
«Наверное, надо было начинать с более массовых и популярных марок, — полагает он. — А вот электрогрузовики и легкий коммерческий транспорт — очень крутая тема для такого производства, учитывая перспективный спрос среди представителей нашего малого и среднего бизнеса».