Mercedes-Benz и Nissan уходят. Останется ли техническое обслуживание?

Микроавтобусы Mercedes-Benz. © / Валерия Нелюбова / АиФ

Mercedes-Benz намерен уйти с российского рынка и продать свои доли в местных дочерних компаниях. Об этом заявили представители АО «Мерседес-Бенц РУС». Завод в Подмосковье, склады запчастей и все активы переходят из немецкого управления в собственность российской коммерческой компании. В начале октября о проведении такой же сделки заявили представители бренда Nissan. Завод и вся построенная инфраструктура перешли в собственность государственного ФГУП НАМИ. Как эти изменения повлияют на гарантийное и послепродажное обслуживание проданных автомобилей Mercedes-Benz и Nissan?

   
   

Обслуживать будет старый дилер

Информация о готовящейся сделке по продаже всех российских объектов, принадлежащих ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», появилась летом. Сейчас подготовка к сделке завершена, и руководство бренда Mercedes-Benz дало свои разъяснения. Покупателем завода в индустриальном парке Есипово в Подмосковье, а также представительства банка и всех логистических пунктов стал давний партнер Mercedes-Benz — дилер «АВТОDОМ», уже почти 30 лет занимавшийся продажей немецких автомобилей. В собственность «АВТОDОМ» перешли ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус», «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО, OOO «Мерседес-Бенц Капитал Рус». При этом покупатель берет на себя все обязательства по обслуживанию проданных автомобилей Mercedes-Benz.

В распространенном заявлении сказано, что «основными приоритетами при согласовании условий сделки были максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг, а также сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании».

Судьба предприятия в Подмосковье пока не известна. Новый владелец намерен найти технологического партнера для организации сборки на производственных мощностях в индустриальном парке Есипово автомобилей других марок. Напомним, что завод Mercedes-Benz в Подмосковье начал работать в 2019 году и выпускал седаны E-Class. Производственные мощности предприятия позволяли выпускать до 30 тысяч машин в год. Инвестиции в проект со стороны Mercedes-Benz составили 250 миллионов евро.

Сумма продажи активов бренда Mercedes-Benz в России пока не разглашается.

АвтоВАЗ будет ремонтировать машины Nissan

Компания Nissan тоже заявила о продаже своих активов и прекращении работы на российском рынке. Покупателем завода под Санкт-Петербургом стало государство в лице Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Этот же институт после ухода Renault получил контрольный пакет АвтоВАЗа. Компания Nissan сохранила за собой право обратного выкупа предприятия в течение шести лет после завершения сделки.

Выпуск автомобилей Nissan на заводе прекратится. Согласно договору, Nissan не может продолжать операционную деятельность в России, в том числе и поставки комплектующих.

   
   

Что касается обслуживания уже проданных автомобилей, то здесь ситуация более сложная, чем с Mercedes-Benz. По условиям договора гарантийное и послепродажное обслуживание, а также обеспечение дилерских центров запчастями будет осуществлять АвтоВАЗ, который ранее входил в один альянс с Nissan и Renault и должен стать официальным дистрибьютором марки. Затем все дилеры Nissan должны будут подписать новые договоры с АвтоВАЗом.

Подобная схема была реализована после уходя из России Renault.

Пока все дилерские центры бренда Nissan продолжают работать в прежнем режиме и осуществляют любой ремонт автомобилей японской марки.