Лишат ли гарантии, если из-за карантина не успел пройти ТО?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

С введением режима самоизоляции многие технические центры перешли на дистанционный режим работы. Клиентам предлагалось записаться на ремонт или обслуживание по телефону и по приезде оставить машину менеджеру дилерского центра, который сам отгонит ее в цех. Однако карантин застал автовладельцев в разных местах, отчего не всегда удавалось выехать из дома и осуществить запланированный ремонт автомобиля. Нередко граждане просто заперты вместе с семьями за городом, и для посещения дилерского центра нет времени. Поэтому приходится ездить на машине со старым маслом, фильтрами, свечами зажигания и прочими расходниками. За полтора месяца карантина перепробег может составить немалый, в особенности за городом. А по правилам эксплуатации транспортных средств он не может быть больше 200 км. Неужели лишат гарантии?

   
   

Продление гарантии

С введением режима самоизоляции многие автокомпании изменили условия постпродажного обслуживания. Глобальный карантин потребовал корректировок сроков прохождения ТО и страхового ремонта.

К примеру, концерн PSA Groupe, которому принадлежат бренды Peugeot, Citroёn, DS и Opel, объявил, что временно продлевает в России сроки гарантийного ремонта, а также регламентного ТО и сервисных контрактов.

Если сломавшийся автомобиль необходимо срочно починить по гарантии, которая истекает в период с 30 марта по 30 июня 2020 года, а из-за приостановки деятельности дилерского предприятия ремонт не может быть осуществлен, то указанный срок будет считаться продленным на 90 календарных дней. То есть приехать на гарантийный ремонт можно после смягчения режима изоляции.

Эти же условия действуют, когда клиент не в состоянии обратиться в дилерский центр по состоянию здоровья или вследствие предписаний органов власти. Правда есть и ограничение в предоставлении гарантии. Перепробег за время изоляции не должен превышать 10 000 км.

Регламентное ТО

Если время обязательного ТО уже прошло, а обслуживание не пройдено, то новый регламент допускает продление сроков предписанных производителем интервалов ТО на 90 календарных дней. При этом перепробег может составлять 3 000 км. Тем самым, если просроченный интервал ТО 30 000 км выпал на апрель-май, автомобилист может обратиться в сервисный центр через два месяца с пробегом в 33 000 км.

Срок действия сервисного контракта, дата окончания которого выпадает на период с 30 марта по 30 июня 2020 года, также продлевается на 90 календарных дней, с максимальным превышением по пробегу в 10 000 км.

   
   

Похожих условий придерживается и Hyundai. Как заявил исполнительный вице-президент Hyundai Motor Чо Вон Хон (Wonhong Cho), запущенная программа CARE даст автовладельцам возможность пройти гарантийный ремонт и получить сопутствующие услуги в ближайшие месяцы после окончания ограничительных мер.

Компания ООО «Тойота Мотор» также продлевает гарантию и сроки ТО для своих клиентов. В распространенном релизе сообщается, что они смогут получить необходимые услуги после открытия дилерских центров с сохранением всех условий действия гарантии.

Похожие заявления сделало и руководство концерна Volkswagen, в который входят также бренды Audi и Skoda. Во время пандемии COVID-19 компания продлевает заводскую гарантию на автомобили на 3 месяца. Решение касается тех автомобилей, у которых срок гарантии заканчивается в период с 1 марта по 31 мая 2020 года.