Долой сервисное рабство! Как качественно и без проблем отремонтировать авто

Первым делом необходимо выбрать место обслуживания. Сегодня, особенно в крупных городах, с этим проблем не возникает. С одной стороны, хорошо, с другой — глаза разбегаются. Не понимая, кого выбрать, многие автовладельцы обращаются к официальным дилерам, указанным на сайте марки. Но такое решение точно не назовёшь экономичным. Стоимость нормочасов на работы и самих запчастей у дилера дороже. Даже банальная замена масла на некоторых моделях может влететь в копеечку, точнее, в 15–20 тысяч рублей. А ведь эта процедура в другом месте вряд ли будет стоить больше 5 тысяч.

   
   

Отличить хороший, но неофициальный сервис от полуподпольного среди уймы организаций можно. Как правило, качественно обслуживают автомобили так называемые клубные автосервисы. Это техцентры, которые сотрудничают с клубами владельцев определённых моделей. Их легко найти даже в случае с непопулярными марками.

Понять уровень сервиса можно и по другим характерным признакам.

«В первую очередь узнайте о наличии лицензии, сертификата соответствия и документов по проведению контроля над измерительным оборудованием, — советует технический директор «Мастер-Моторс» Алексей Хруслов. — В автосервисе всё должно быть в порядке с оформлением документов. На любую работу выдаётся заказ-наряд с указанием сроков и стоимости. Клиенту должны предоставить право контролировать процесс в ремзоне».

В неофициальный сервис, вопреки расхожему мнению, можно обращаться даже во время гарантийного срока без последствий. Юридического понятия «снять с гарантии» вообще нет, хотя менеджеры дилеров уверяют в обратном. Даже если в договоре купли-продажи был пункт о согласии обслуживать машину только в официальном техцентре, в случае неприятности дилеру ещё придётся доказывать связь между поломкой и предыдущими сервисными работами.

Наконец, ремонт в неофициальном сервисе ещё не означает потерю качества. В крупных техцентрах, специализирующихся на конкретной марке, есть необходимое оборудование. Вдобавок персонал в таких местах давно и долго работает с определёнными автомобилями и всё про них знает.

«Официальные дилеры зачастую на основе одной диагностики принимают решение о замене целого узла, хотя его можно отремонтировать, — добавляет Алексей Хруслов. — Причём в неофициальных сервисах на работы в этом случае тоже предоставляют гарантию. Проблема будет также решена, а разница в цене существенная — подчас на кону десятки тысяч рублей».

   
   

Второй больной вопрос при ремонте автомобиля — стремительное подорожание запчастей. Но выход есть. Огромное количество заводов по всему миру штампует детали для машин. Официальный дилер, разумеется, предлагает устанавливать исключительно оригинальные запчасти, рекомендованные производителем. Хотя в большинстве случаев в продаже легко находятся неоригинальные аналоги других брендов. По качеству многие из них не уступают, а стоят иногда в 2–3 раза дешевле. И чем деталь дороже, тем ощутимее экономия.

При выборе нужной детали не стоит полагаться на мнение друзей, продавцов в магазинах и прочих советчиков. Лучше всего подскажут в клубных мастерских, какой фирмы стоит брать ту или иную запчасть, чтобы и в качестве не потерять, и сэкономить.

Неофициальные сервисы активно работают с аналогами оригинальных запчастей. Бросаться из крайности в крайность тоже не стоит. Как правило, очень дешёвые китайские детали хоть и стоят в 5–10 раз дешевле оригинала, но имеют крайне ограниченный ресурс. В некоторых сервисах даже не связываются с такими деталями, потому что гарантировать нормальную работу не смогут. Точно по той же причине не стоит искать подержанные детали по объявлениям.

В итоге выбор хорошего неофициального сервиса и неоригинальных запчастей поможет сэкономить на ремонте автомобиля десятки тысяч рублей в год, а то и больше.