Примерное время чтения: 7 минут
22048

Считаем деньги. Как сэкономить на обслуживании автомобиля?

Сюжет Экономика автомобиля

Продать машину и пересесть на общественный транспорт или научиться экономить на её обслуживании — выбор за вами. Отметим, что привычка считать деньги пригодится и в других областях. А продать железного помощника всегда успеется.

Как найти недорогую и качественную мастерскую?

Перво-наперво следует отказаться от услуг официальных дилеров. Привычка обслуживаться у «официалов» крайне затратная — понятно, когда машина на гарантии, но, если гарантийный срок истёк, нужно подыскать хороший и недорогой сервис. Кажется, это проще сказать, чем сделать, но на самом деле всё не так страшно. Практически у каждой модели, продающейся на территории России, есть фан-клуб в интернете.

Отыскав такой форум, можно узнать, где предпочитают обслуживаться владельцы. Как правило, какой-то сервис со временем приобретает статус «клубного», и его хозяева дорожат хорошей репутацией, позволяющей им зарабатывать больше конкурентов. Так что часто бывает так, что обслуживание в нём не только дешевле, но и качественнее, чем у «официалов». И уж конечно, лучше, чем в безымянных гаражных мастерских.

В сервис со своим

Снова вернёмся на форум: ушлые автовладельцы давно уже самостоятельно покупают запчасти и масло и договариваются с сервисом, что обслуживание будет производиться с «расходниками» клиента. Это позволяет серьёзно экономить средства. Всё, что вам нужно, — узнать, где ваши одноклубники покупают детали, что не составляет секрета. Скорее всего, сервис закупается там же, и вам просто не нужно будет платить наценку «за воздух».

Стоит также выяснить, какие расходные детали можно без вреда заменить неоригинальными. Зачастую оригинал отличается от копии только более высокой ценой. Но бывает и так, что это вообще одно и то же, просто на коробке «оригинальной» запчасти ставится штамп «одобрено для использования автосервисами» — и всё!

Сам себе механик

Если вы хотите сэкономить ещё больше, не нужно заезжать в мастерскую по всяким пустякам. Поменять лампочки в фарах или плафонах, заменить салонный и воздушный фильтры — всё это не требует навыков механика. Чтение мануала к машине сбережёт вам не одну тысячу рублей. Но почему бы не пойти дальше? Замена свечей, масла и тормозных колодок — несложные процедуры. Вспомните: ваш дедушка наверняка самостоятельно обслуживал свой «Москвич» или «Жигули». А если вам кажется это смешным и архаичным, то знайте, что рачительные европейцы и американцы не боятся испачкать руки машинным маслом. Ведь это действительно бережёт деньги. Если собственного гаража у вас нет, можно арендовать место на ближайшей станции технического обслуживания (СТО) — кстати, не нужно будет покупать инструменты.

КАСКО — как получить скидку?

Если вы пользуетесь услугами добровольного страхования транспортных средств, что весьма предусмотрительно, знайте, что при покупке полиса КАСКО тоже можно существенно сэкономить. Об этом АиФ.ru рассказал генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников.

«Хотя отечественные страховые компании не предоставляют клиентам широкий инструментарий для экономии, имеет смысл обзвонить несколько страховых компаний, спрашивая их не только о цене полиса, но и о возможностях для её снижения, — рассказал юрист. — Прежде всего это франшиза. То есть в случае небольшого ущерба — от 15 до 30 тысяч рублей — вы будете ремонтировать машину за свой счёт. Это даст экономию в 30–40% стоимости полиса».

Кроме того, продолжил Тюрников, следует выяснить, предоставит ли страховая компания скидку, если в машине установлена спутниковая сигнализация или телематическое устройство; если автомобиль паркуется на охраняемой стоянке. Наконец, некоторые страховые компании предлагают различные акции, скажем, 50% от страховой премии, если в период действия КАСКО машина не попадёт в ДТП.

Экономим на мойке

Считается, что в кризис люди реже посещают парикмахерские и косметологов; скорее всего, автомойки тоже начинают испытывать нехватку клиентов. Это разумная экономия, но совсем перестать мыть машину нельзя — дороже выйдет: дорожные реагенты портят лако-красочное покрытие (ЛКП), способствуют ржавлению металла. Так что регулярная мойка машине необходима. Но различными автомобильными «спа-процедурами» можно смело пренебречь. 

Например, не нужно поддаваться на уговоры и покрывать кузов воском. Есть ли вообще в этом практический смысл — вопрос дискуссионный; однако можно точно сказать, что ЛКП автомобиля рассчитано на защиту металла без всякой дополнительной обработки. Также не нужно чернить резину или закачивать в колёса азотную газовую смесь, всё это совершенно бесполезная трата денег. Всё, что вам нужно, — обычная мойка кузова шампунем. Пропылесосить и протереть салон можно самостоятельно.

Сделай сам

Все мы склонны переплачивать по незнанию или от лени, подумайте: сколько стоит 5 литров незамерзающей жидкости, и сколько вы её выливаете за неделю, особенно, когда вам «повезло» попасть на обильно политую реагентами трассу. Так недолго и в трубу вылететь! Между тем изопропиловый спирт, на основе которого делается «незамерзайка», свободно продаётся в любом хозяйственном магазине. Пять литров концентрата обойдутся вам дешевле баклажки покупной «незамерзайки», а готового продукта получится в 2–2,5 раза больше. Кроме того, разбавляя спирт водой, вы можете регулировать холодостойкость смеси, банально испытывая её в морозилке. А сколько раз так бывало, что «фирменная» жидкость с заправки застывала в бачке в самый неподходящий момент?

Ещё одна вещь, частенько требующая замены зимой, это «дворники». Каучуковые лезвия плохо держат перепад температур; бывает, они приходят в негодность после сильных заморозков. Но зачем менять щётку в сборе? Металлический каркас прослужит ещё долго, замены требуют резинки, а их можно купить отдельно. Стоимость лезвий на порядок дешевле «дворников» целиком.

Экономим бензин

Как бы скучно это ни звучало, но лучший способ сберечь деньги на топливе — приучить себя водить машину в спокойной манере. Резкий старт и торможение, частые обгоны буквально опустошают кошелёк. Держите обороты двигателя в пределах 2,5–3 тысяч оборотов; сохраняйте дистанцию до впередиидущего, чтобы лишний раз не притормаживать в ответ на его манёвры; чаще пользуйтесь круиз-контролем на трассе — всё это вполне очевидные советы, которые тем не менее весьма эффективны.

Но есть и несколько специальных рекомендаций. Не стоит слишком усердствовать в прогреве двигателя на холостых оборотах — в таком случае в цилиндры долго будет поступать переобогащённая смесь. Куда разумнее и экономичнее прогревать двигатель в движении на небольших скоростях. Перед началом поездки следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, так как приспущенные покрышки значительно повышают расход топлива. Этот совет особенно актуален зимой, так как из-за перепада температур давление в шинах будет меняться. Наконец, проведите ревизию в багажнике: каждый лишний килограмм в пересчёте на километры пути — это попусту сожжённые деньги.

На будущее стоит приобрести летние шины с пониженным сопротивлением качению, так называемые «эко-шины». Конечно, чудес не бывает, и эти покрышки не смогут радикально сократить расход топлива, но 200–300 граммов бензина на 100 километров пути они сэкономить в состоянии. Если добавить к этому спокойную манеру езды, вы сократите расход литра на полтора – два.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах