Первый снегопад и заморозки наступают неожиданно. Вместе с лужами замерзают и омыватели стекол. Как решить проблему, советует технический эксперт Денис Лукин.
Без работоспособных омывателей отправляться в путь категорически нельзя. Вроде бы это вспомогательное устройство, не влияющее на работоспособность техники, однако значение его велико. Вечером на оживленных магистралях без омывателя стекол не обойтись. Транспорт поднимает с асфальта мокрую взвесь химических реагентов и грязи, которая забивает лобовое стекло в течение нескольких минут. Видимость снижается практически до нуля, и через матовый белый налет различимы лишь красные фонари соседних машин. Водитель теряет возможность вести автомобиль безопасно. Приходится останавливаться у обочины и лить на стекла питьевую воду, бросать снег и тереть поверхность тряпкой. Это помогает лишь на пару-тройку минут пути. Но лучше не доводить ситуацию до предела и заранее разморозить систему с помощью нехитрых приемов.
Теплый гараж или мойка
Самый приятный способ — это отправить автомобиль в отапливаемый гараж. Подобные можно отыскать под большими мега-моллами. В течение нескольких часов, пока вы ходите за покупками, лед в бачке вашей машины под капотом оттает.
Если посещение гипермаркета в планах не значилось, то можно отправиться на автомойку. В ее боксах тоже тепло, и получаса времени, отведенного на стандартную процедуру помывки, вполне хватит для разморозки патрубков. Плюсом к этому будет чистый кузов.
Бутылка с горячительным
Однако если времени терять не хочется, то есть еще один верный дедовский способ, а именно емкость с теплой водой. Поутру можно заполнить до краев обычную пластиковую 1,5-литровую бутылку и вместе с ней отправиться на стоянку. Воду нужно залить в бачок и подождать. Через несколько минут лед растворится. Главное, не переусердствовать и не лить кипятка. Слишком высокая температура жидкости грозит разрушением замороженных пластмассовых соединений в патрубках. Оптимальная температура для размораживания — это 40-45 градусов.
После исчезновения льда категорически нельзя оставлять воду в бачке, иначе она вновь замерзнет и заблокирует магистрали пуще прежнего. Тогда уже без визита в теплый гараж не обойтись. Воду необходимо сливать сразу после оживления насоса. К тому времени температура ее упадет до 5-7 градусов, что не принесет стеклам вреда. Ни в коем случае нельзя прыскать горячую воду. Есть риск, что холодное лобовое стекло треснет из-за разницы температур.
После опорожнения бачка необходимо залить туда незамерзающую жидкость, заранее купленную в магазине, и прокачать ее через патрубки, чтобы выдавить из них оставшуюся воду. Только тогда можно считать, что работоспособность системы омывания стекол и фар восстановлена. На процедуру уходит примерно 25-30 минут.
Смотрите также:
- Не залейте машину. Ошибки самостоятельной мойки могут «убить» автомобиль →
- Морозам вопреки: зимние советы автовладельцам →
- Как разморозить летнюю «омывайку»? →