3692

Чёрный гололёд. Как спасти себя и автомобиль от ледяного дождя?

Ледяной дождь формируется в атмосфере при быстрой смене воздушных масс. Тёплый воздух поднимается наверх и задерживается тучами, формируя на высоте от 300 до 1000 метров благоприятный микроклимат для формирования дождя. В это же время ветер закачивает под низкую облачность атмосферные потоки из соседних регионов, которые и охлаждают всё вокруг. В общем, тёплая вода, пролившаяся в этот холодильник, покрывает землю ледяной коркой. Деревья и автомобили превращаются в ледяные статуи. К машине и подходить страшно, ездить — тем более. Как быть? 

Освобождение железа 

Есть несколько действий, которые могут сгладить последствия от встречи с ледяным дождём. Во время мойки можно заблаговременно натереть кузов водоотталкивающим воском или воспользоваться антиобледенителями. Химические вещества, входящие в их состав, поспособствуют удалению влаги. Таким же образом защищаются авиалайнеры. При взлёте и посадке они пролетают через облака с переохлаждёнными водными взвесями. Без химической обработки на крыльях и фюзеляже образовывались бы ледяные наслоения. Химия помогает отталкивать влагу и борется со льдом. В отношении автомобилей эффект немного иной. Корка всё равно образуется, но не везде, а лишь внизу стёкол. Невозможно защитить и стыки дверей, куда в ледяной дождь легко попадает влага. Никакая химия не сможет оттолкнуть несколько литров воды. 

Самым эффективным способом очистить автомобиль и не повредить его является простое ожидание грядущего потепления. Тогда лёд растает без последствий. Самым же опасным признано удаление корки с помощью скребка и физической силы. Если начать скрести бока машины, чтобы добраться до замёрзших ручек и дверей, то повреждений лакокрасочного покрытия не избежать. На поверхности останутся заметные царапины. Также нельзя использовать тёплую воду из бутылки, после которой стёкла могут просто лопнуть. 

Кто-то отогревает лёд своими ладонями, другие же стараются расколотить корку постукиваниями. Но всё это неэффективно. Если надо попасть внутрь, а через дверь это сделать не получается, то лучше начинать с багажника. Замки там под защитой крышки, а у запасливых водителей всегда найдётся канистра с остатками незамерзающей жидкости для стеклоочистителей. Температура омывайки такая же, как и у автомобиля, поэтому, достав её из закромов, можно без боязни прочистить стыки дверей и заледеневшие ручки. Спирт растворит лёд и откроет доступ внутрь. 

После запуска двигателя дело очистки автомобиля заметно упрощается. Нужно прогреть машину и направить потоки тёплого воздуха на стекло. Такой режим сертифицирован, отработан производителями на температурных испытаниях и разрешён при эксплуатации. Под потоками воздуха между стеклом и льдом образуется тонкая прослойка талой воды. Корка со временем поплывёт. Её можно разбить лёгкими ударами рукой, а затем счистить по частям с помощью скребка. Таким же образом освобождаются из ледяного плена и боковые стёкла. 

Остальной лёд на кузове, крыше и капоте лучше не трогать. По мере прогрева автомобиля он будет сходить сам собой. Но процесс это небыстрый, и на какое-то время машина останется в образе ледяной статуи. 

Чёрный сюрприз 

Однако ледяные опасности могут подстерегать не только на стоянке, но и в пути. Ледяной дождь нередко накрывает автомобили прямо на междугородней трассе. И это самый опасный сюрприз на дороге. Происходит это обычно вечером, когда идёт резкая смена дневных и ночных температур. При падении температуры ниже 5 градусов капельки кристаллизуются в лёд через 2-3 секунды после падения. Они не успевают стекать и забивают щётки, а также разбрызгиватели омывающей жидкости. Автомобиль теряет возможность к самостоятельному очищению стёкол. Затем лёд налипает на лобовом стекле, и видимость пропадает. 

Кроме того, лёд образуется не только на автомобилях, но и на асфальте. На дороге затвердевает тонкая гладкая плёнка, невидимая из машины и неотличимая от мокрого асфальта. Сцепление колёс на ней в разы меньше, автомобиль теряет управляемость. В народе эта корка получила название «чёрный лёд». При первых его признаках нужно найти какой-нибудь просёлочный съезд на дороге и переждать погодный катаклизм. На обочине оставаться опасно, так как туда в гололёд заносит грузовики или иных лихачей, пытающихся затормозить. Чем дальше от скользкого участка, тем лучше. 

Продолжать движение бессмысленно, так как фуры на «чёрном льду» встают как вкопанные и на время блокируют поток транспорта, в особенности на подъёмах. Обычно ледяной дождь заканчивается скоро, и стёкла быстро очищаются. Через 10-15 минут движение возобновляется, но с гораздо меньшей скоростью. Минут черех 20-30 поток выползает из зоны осадков, и тогда можно поддерживать обычный скоростной режим. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы