В конце мая начинается пуховый сезон для автомобилистов. Ветер наносит на машины весеннюю пыль и грязь, а к ним добавляется еще и пух, летящий от тополей. На дорогах проезжающие автомобили разгоняют пух к обочинам, и там он скапливается плотной массой. И для машин это опасно по нескольким причинам.
Горит синим пламенем
Сухой тополиный пух очень горюч. Если поднести к белому «сугробу» на обочине открытый огонь, то он лихо загорается синим пламенем и бежит по дорожке, как огонь по бигфордовому шнуру. Если на обочинах припаркованы автомобили, то огонь «подныривает» под них, проникает под днище, нагревает колеса и пластмассовые подкрылки, касается лакокрасочного покрытия. А это опасно, так как некоторые машины имеют протечки масла или топлива. Пары бензина скапливаются в моторном отсеке и могут детонировать.
В особенности плохо, когда на таком заполненном паркинге попадается автомобиль со старым газобалонным оборудованием. Лет 15 назад оно было очень популярно у мелких коммерческих компаний и активно ставилось на грузовые «Газели». Сейчас эти машины все еще ездят, несмотря на то, что срок эксплуатации газового оборудования имеет свой ресурс. Со временем из патрубков начинает сочиться газ и скапливаться внутри кузова машины. Если этот газ воспламенится от горящего пуха, произойдет взрыв.
Засорение и промывка радиатора
Тополиный пух таит в себе еще одну опасность. Он засоряет ячейки радиаторов, попадает в подкапотное пространство вместе с набегающими потоками воздуха во время езды. Парящие семена проникают вглубь ячеек, прессуются там в плотную пробку, а затем соединяются с пылью, водой и клейкими почками, которые также налетают туда по весне. Зимой эти локальные пробки покрываются слоем дорожных реагентов и под воздействием 90-градусной температуры спекаются в плотную стенку, непроницаемую для потоков ветра. Радиатор перестает охлаждать и не выполняет своих функций. После 5-7 лет эксплуатации машины в городах, где много тополей, в радиаторе системы охлаждения скапливается столько грязи, что мотор начинает перегреваться.
Вместе с этой процедурой можно совместить мойку радиатора кондиционера и автоматической коробки. Их очищают прямо на машине без снятия со штатных мест.
Нельзя очищать радиатор с помощью аппарат, который используется для мойки кузовов. Есть риск повреждения струей воды нежных сот радиатора.
Нечем дышать
Тополиняй пух плох еще и тем, что забивает воздушных фильтры автомобиля. Особенно неприятно засорение воздушного фильтра системы впуска. Через этот фильтр идут потоки воздуха в мотор, где происходит его сжатие и подготовка к впрыску вместе с бензином в камеры сгорания. Чем больше воздуха, чем выше мощность,
Смена фильтра, как правило, решает проблему с лампой. Вдохнувший полной грудью автомобиль вновь полон сил, и мастера обнуляют ошибку в блоке управления.
Между тем, в машине может засориться не только воздушный, но и салонный фильтр. Но он не влияет на технику и лишь несет дискомфорт для водителя и пассажиров. Трудно ездить в салоне, если туда плохо поступает воздух. В машине становится душно, и водителю с пассажирами приходится открывать окна.
Поэтому в конце июня после ухода пуха с мостовых, автомобилисты как правило проводят ежегодную замену фильтров.
Смотрите также:
- Какие морозы считаются экстремальными для автомобиля? →
- Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой? →
- Остынь и развейся. Как охладить автомобиль →