Чего нельзя позволять мастерам в шиномонтаже?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Не всегда в мастерских попадаются хорошие специалисты. Некоторые из них допускают грубые ошибки, которые оборачиваются для автомобиля и его владельца серьезными последствиями. Даже простая операция перебортировки и установки колес требует соблюдения инструкции. Поэтому за работниками лучше приглядывать. Какие же неправильные действия они могут допустить?

   
   

Не уберечь пороги

При подъеме автомобиля необходимо правильно установить домкрат. На пороге есть два специально укрепленных места, которые находятся у переднего или заднего колеса. Лапа домкрата имеет специальную выемку для фиксации за кантик порога. Домкрат необходимо крепить точно в подготовленные места и только по краям кузова в местах, обозначенных небольшими вырезами.

Нельзя домкратить машину по центру кузова, чтобы поменять за один раз оба колеса на одной стороне машины. Металл посередине порога мягкий и может продавиться под тяжестью кузова. Если кто-то подкатывает мощный гидравлический домкрат к середине кузова, то лучше попросить его так не делать.

Нельзя поднимать автомобиль, упирая домкрат в задний или передний свес. Там нет опорных площадок, и металл легко продавливается.

Нельзя применять гидравлические подкатные домкраты без резиновых подушек. Они нужны, чтобы предотвратить повреждения нижней части кузова. Подобную резиновую подушку можно купить в любом магазине запчастей.

Нештатные болты

Для крепления колесных дисков к ступице автомобиля используется два вида болтов или гаек, прижимные части у которых могут быть конусообразными или сферическими. Если какой-то болт потерялся или обломился при откручивании, необходимо ставить в точности такой же. При этом диаметры должны совпадать с профилем отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить правильную центровку на ступице. Иначе крепление ослабнет, а отверстия и болты будут разбиты. В худшем случае автомобиль потеряет колесо, что особенно опасно на высокой скорости.

   
   

Неправильная установка колеса

У современных шин протектор рассчитан на работу только в одном направлении. Канавки нанесены таким образом, чтобы во время дождя лучше отводить воду, используя силу инерции вращения. При постановке на диск необходимо правильно развернуть покрышку. Сделать это можно, пользуясь нанесенными на боковину стрелками с надписью Rotation. Кроме того, некоторые типы шин имеют не только направленный протектор, но еще и несимметричный. На внутренней или внешней сторонах таких шин производитель наносит маркировку Outside и Inside соответственно. Поэтому перед монтажом важно проверить, на правильные ли места устанавливаются шины.

Если правила установки проигнорировать, то управляемость машины снизится, в особенности в дождливую погоду на мокром асфальте.

Неправильная смазка

Когда отверстия в ступице засоряются, их пытаются смазать с помощью так называемой медной смазки, которая содержит до 60% медного порошка. Обычно ее применяют для борьбы с прикипанием деталей, работающих при высоких температурах. Однако некоторые нерадивые механики наносят ее на сталь. Это неправильно, потому как еще больше провоцирует коррозионные процессы.

Электрохимическая коррозия происходит, когда два металла с различной химической активностью образуют электрическую цепь. В присутствии электролита, роль которого выполняет вода, возникает разность потенциалов и образуется электрический ток, провоцирующий химическую реакцию. Один из металлов, выполняющий роль анода, начинает ржаветь. В данном случае при контакте с медью ржавеет сталь. Болт, затянутый с помощью медной смазки до упора, через несколько месяцев может так закиснуть в ступице, что легко ломается при откручивании. Тем самым неумелая попытка борьбы с коррозией приводит к ее активизации.

По этой причине из-за гальванической реакции ржавеют и металлические ступицы. Поэтому смазка, содержащая медный порошок, может применяться далеко не везде.

Монтажная паста

Технология монтажа шины на диск предполагает обработку стенок резиновой закраины высокотемпературной пастой. Это необходимо для лучшего прилегания бескамерной покрышки к металлическому диску для сохранения герметичности и снижения трения. Если этот пункт технологии проигнорировать, то через несколько месяцев резина «прикипит» к диску и будет сниматься лишь под давлением на спущенную боковину, в результате которого есть риск повредить боковины покрышки или элементы ее конструкции. Поэтому важно следить, чтобы при монтаже паста наносилась кисточкой. Некоторые «мастера» за неимением пасты мажут закраину отработанным маслом. Делать это категорически запрещено, так как оно вредит резине.

Порядок затяжки болтов

Затяжка болтов тоже требует особого внимания. Нельзя закручивать болты по одному и до полного обжима. В этом случае колесо может перекоситься. Правила предписывают затягивать их все сразу за три или четыре приема. Если ступица пятиболтовая, то следует производить затяжку, переходя от одного болта к другому на противоположном конце ступицы. Порядок выглядит таким образом: 1-4-2-5-3. На шестиболтовой ступице затяжка иная: 1-4-5-2-3-6. Если таким порядком пренебречь, то есть риск возникновения биения колеса и роста ударных нагрузок на болты.