Примерное время чтения: 4 минуты
4802

Пикник на обочине. Как быть, если повредил сразу два колеса?

Elena Berd / Shutterstock.com

Шанс повредить сразу два колеса на весенних дорогах не настолько мал, чтобы не принимать его во внимание. Иногда попадаются ямы со стенками свыше 10 см и острыми гранями. Помимо них, на дорогах оказываются крупные доски, палки, кирпичи и даже упавшие с грузовиков гранитные поребрики или бетонные бордюрные камни. При наезде на них машина со слабой и неэнергоемкой подвеской может допустить пробой, и шина получит фатальные повреждения. Переднее колесо лопается, а на заднем вздувается «грыжа» или появляется вмятина на диске. Реже лопаются сразу два колеса, которые получают боковые дыры большого диаметра. Если такая неприятность приключилась в городе, то она поправима. Можно вызвать такси и добраться до автомагазина или вызвать ремонтников с новым колесом прямо к месту ДТП. На худой конец поможет эвакуатор. Но как быть, когда яма встретилась далеко за городом, да еще и ночью, в местах, где поблизости нет шиномонтажа?

Прокол гвоздями

Нужно сказать, что, отправляясь в дальнее путешествие, весной нельзя держать багажник пустым. Там на всякий случай должны находиться инструменты, ремкомплект и герметик. Неплохо бросить в подполье набор саморезов разного диаметра, пару монтировок и ломик, а также ножной насос, перчатки и запасную камеру. Все эти вещи не занимают много места, но пользы от них достаточно.

Если колеса повреждены не слишком сильно и в обоих торчат гвозди, то ремонт можно осуществить своими силами. Подойдет простой ремкомплект или герметик, который запускается в ниппель и при движении заволакивает места повреждения.

Альтернативой служит жгутик, а если его нет, то помогает простой саморез, который смазывается герметиком и после удаления гвоздя из шины вкручивается в место прокола отверткой. Такая «заплатка» позволяет проехать еще не одну сотню километров, периодически подкачивая колесо.

Камера в шине

Но чаще повреждение двух колес одновременно связано с ударами на ямах. Шина лопается и мгновенно выпускает воздух. Если скорость в этот момент велика, то возможна разбортировка покрышки. Когда водитель попытается затормозить, обмякшая шина соскочит с обода. Тогда автомобиль сильно поведет в сторону, и его необходимо будет активно корректировать рулем.

Внешний осмотр не радует. Сразу два спущенных колеса вызывают апатию. Но при наличии инструментов это дело поправимое.

Вместо одного пробитого колеса можно установить запаску, а второе придется снимать и ремонтировать на обочине. Главное — съехать подальше с дороги, чтобы не представлять опасность для других участников движения. Также нужно выставить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию.

После снятия колеса его необходимо хорошо осмотреть. Порой бывает, что резкая потеря давления связана не с лопнувшей резиной, а с погнувшимся диском. Это самый удачный сценарий. Тогда колесо можно выправить кувалдой или большим булыжником, который валяется неподалеку.

Если погнулся легкосплавный диск, то проблем больше. Его одной кувалдой не выправить, придется прокатывать на специальном станке. Здесь без камеры не обойтись. Ставим ее и накачиваем колесо насосом.

Так же поступаем и при повреждении покрышки. Если она имеет порез сбоку не больше сантиметра, то здесь тоже пригодится камера. Она будет сдерживать давление и позволит на небольшой скорости добраться до места назначения. Правда, монтаж шины — это нелегкий процесс, особенно для одного человека. Загнуть край покрышки на обод бывает трудно. Хотя тем, кто хоть раз менял камеру на велосипеде, это по силам.

Далее накачиваем колесо ножным насосом и устанавливаем его на заднюю ось, где при движении меньше нагрузок.

Едем своим ходом

Если под рукой нет ни камеры, ни монтировок, то можно добраться до места ремонта своим ходом. Для этого придется пожертвовать покрышкой и, возможно, даже диском. Ползти нужно не быстрее 10 км/ч и по обочине, чтобы край металлического диска имел под собой мягкий грунт. 

С точки зрения закона такое движение допустимо. В соответствии с пунктом 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Но лучше всего остановить попутные машины и попросить запасное колесо, чтобы добраться до ближайшего города. Покажите документы, пообещайте довезти колесо по указанному адресу. Обычно автомобилисты выручают попавших в беду водителей, и на машине можно доехать до сервиса. В магазине колес можно приобрести уже новую покрышку или докатку, чтобы продолжить поездку.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах