Москва, 14 октября – АиФ-Москва. Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил о намерении провести отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, которые могут быть использованы при упрощённом оформлении ДТП без участия сотрудников ГАИ по процедуре Европротокола.
Тестирование систем завершится 27 декабря. По требованию РСА навигационное оборудование должно будет предоставлять информацию о точном местоположении, дате и времени совершения ДТП, а также о скорости, направлении движения, силе удара и истории движения транспортного средства.
«На сегодняшний день только 8% водителей используют возможность оформления ДТП по упрощенной схеме – это очень невысокий показатель. Подобная ситуация объясняется в числе прочего тем, что водители часто не уверены, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату. Применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и, безусловно, будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры Европротокола», – сказал президент РСА Павел Бунин.
Он подчеркнул, что в конечном счете популяризация Европротокола позволит сократить количество пробок на дорогах и одновременно уменьшит риск мошенничества.
Напомним, что 19 апреля текущего года в первом чтении принят пакет поправок в закон об ОСАГО, которые предусматривают введение так называемого «безлимитного» Европротокола (в рамках расширенного до 400 тыс. рублей лимита ОСАГО) для двух столиц и их пригородов при несложных ДТП, в которых вред причинен двум транспортным средствам. В остальных регионах предлагается повысить лимит выплат по Европротоколу с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. В законопроекте указано на необходимость применения технических средств фото- и видео- фиксации обстоятельств ДТП в рамках Европротокола.
Смотрите также:
- Секретные данные американских разведчиков по ошибке попали в сеть – СМИ →
- МВД предлагает с 2017 года перейти на европротокол при оформлении ДТП →
- Простое решение. 21% автовладельцев готовы оформлять Европротокол →