Сервис «Яндекс.Авто» появился в 2008 г. и представлял собой поиск по объявлениям о продаже автомобилей, собранным со всего Рунета. Его новая версия Яндекс.Авто 2.0 продолжает делать то же самое, но с улучшенным интерфейсом. Создатели ставили задачу превратить привычный поиск по объявлениям в сервис, решающий большую пользовательскую задачу по выбору и покупке автомобиля. Как сообщили в компании, в бета-версию обновлённого сервиса можно было попасть через действующий сервис Яндекс.Авто. Ежедневно туда заходили более 70 000 тысяч пользователей. Наблюдение за наиболее частыми сценариями поведения и обратная связь помогли сделать новую версию более удобной.
Достоинства новой версии в том, что даже если у человека нет чёткого представления о желаемой машине, то он всё равно сможет начать выбор, отталкиваясь от минимального количества параметров. В базу входят автомобили, которые продаются в заданном регионе. Яндекс.Авто каждые 5 минут обрабатывает более 2 млн объявлений. Пресс-служба добавляет: «На сегодняшний день к сервису подключено около 300 сайтов-партнёров. Ежедневно мы фиксируем около 1,5 млн переходов на сайты партнёров». В новой версии сервиса Яндекс.Авто был полностью обновлён процесс индексации объявлений: раньше они обновлялись примерно раз в 4 часа, теперь это время сократилось до 5 минут, что помогает «ловить» самые интересные предложения.
Одинаковые или незначительно отличающиеся объявления с разных источников «склеиваются», то есть на выдаче показывается только одно, которое алгоритмы Яндекс.Авто считают наиболее качественным. Если объявления абсолютно одинаковые, выбирается одно из них случайным образом. То есть при использовании сервиса вероятность попадания на одну и ту же машину очень мала.
Больше всего было уделено внимания «Сравнению». Пресс-служба Яндекс поясняет, что «заинтересовавший автомобиль можно добавить к сравнению за один клик, после чего сервис покажет различия выбранных моделей по списку параметров. Чтобы не пришлось сопоставлять вручную, лучшие показатели Яндекс.Авто отмечает «галочками». Например, выбранные модели легко сравнить по параметрам «средняя цена», «расход бензина» и другим». Для удобства сравнения добавлены элементы инфографики. Так, объём багажника измеряется не только литрами, но и чемоданами. В итоге буквально за несколько секунд можно понять, какой автомобиль по каким параметрам выигрывает.
Ну и много приятных мелочей. Сервис предлагает собственные подборки моделей по разным признакам, например, машины для путешествий. При выборе модели появляется её крупная фирменная фотография. Это хорошо, потому что, во-первых, привлекает внимание, во-вторых, есть с чем сравнивать автомобили в объявлении. Когда вводятся суммы, пробег и прочие большие цифры, они «бьются» на порядки, что облегчает восприятие. Помимо предложений, сразу выводятся отзывы владельцев и публикации в прессе.
Конечно, до появления «Яндекс.Авто» существовали и другие сайты, с помощью которых можно подобрать себе автомобиль. Некоторые из них более известны, некоторые менее. У каждого ресурса есть свои преимущества и недостатки. Но отличительная особенность большинства таких ресурсов — публикация объявлений о продаже. То есть их сервис «заточен» на приём объявления, а подбору предполагаемого авто было уделено чуть меньше внимания. Все эти сайты являются «поставщиками» для Яндекса, который полностью компенсирует их недостатки и, в конце концов, помогает и покупателям, и продавцам.
Особенностью сервиса является то, что он работает только на покупку. На «Яндекс.Авто» невозможно разместить объявление о продаже автомобиля. Это реально только на сайтах-партнёрах.
Стоит отметить, что подобные сервисы существуют во всём мире. Некоторые из них носят местный характер, некоторые — объединяют площадки нескольких стран.
Одна из крупнейших площадок по продаже машин — турецкий сайт araba.com. Он создан по примеру немецкого autoscout24, правда, без перевода. Хотя параметры поиска и так понятны, среди машин встречаются очень интересные экземпляры, а центральное географическое расположение делает площадку очень удобной.
У американских сайтов на начальной стадии очень мало параметров, которые, в основном, ограничиваются пониманием марки, модели и годом выпуска (autos.yahoo.com, cars.com, autotrader.com). Их общей особенностью является то, что поиск авто не будет осуществляться без введения ZIP-кода (почтового индекса), которым ограничен регион обработки объявлений. Одним из удобных сайтов является copart.com — он ориентирован на покупателей из России, но содержит не так много объявлений.
Ну а самой необычной площадкой по продаже автомобилей является магазин электронной торговли ebay. На нём не очень много объявлений — до 40 тысяч, но зато там можно найти самые эксклюзивные автомобили от раритетов до тюнинговых спорткаров. Также на сайте можно найти почти любую запчасть или аксессуар.