Прокуратура проверяет причины гигантской пробки на М10

Генпрокуратура начала проверку по фактам заторов на трассе М10 «Россия». Но найдут ли виновных? Или окажется, что ни у кого из чиновников в должностных обязанностях «обеспечение проезда автотранспорта» отдельной строкой не прописано и спросить за мучения водителей не с кого?

   
   

Найти виновных важно, но также нужно понять, что привело к транспортному коллапсу и как его избежать в будущем. Дорожники признают: на дороге было недостаточно снегоуборочных машин. «На этот участок в Тверской области, где возник затор, мы добавили 19 единиц техники, - рассказал «АиФ» 

Игорь Астахов, начальник Управления сохранно­сти и эксплуатации федеральных дорог Росавтодора. - Сняли их с других трасс. Это решение не добавило проблем на других дорогах - мы сняли всего по одной единице с участков, где нет перезагруженности».

Отсутствие техники в Росавтодоре объясняют нехваткой денег - по словам И. Астахова, в этом году содержание федеральных автодорог профинансировано всего на 57% от нормы. Сетуют и на перегруженность трассы - по М10 по норме должно проходить 14 тыс. машин в сутки, а проходит 50 тыс. Но если извест­но, что трасса перегружена, почему заранее не перенаправили технику туда? Почему дорогу не закрыли? «На Южном Урале, где тоже переметало дороги, ГИБДД перекрыла выезд из Перми для всех машин - и грузовых, и легковых, - рассказал «АиФ»

Валерий Войтко, руководитель проф­союза «Дальнобойщик». - Водителям объясняли: ехать опасно для жизни. А на М10 взаимодействия между дорожными службами, МЧС и ГИБДД не было!» Из-за его отсутствия и перегружена трасса М10. Оказывается, количество грузовиков на ней можно снизить. «Зачем гнать все фуры для растаможки грузов в Москву, ведь потом по той же трассе с тем же товаром они возвращаются назад в Тверь и другие города! - возмущается В. Войтко. - Можно же организовать пункты досмотра в ближайших к столице областях! Просто кому-то в Москве это очень выгодно!»

Ещё одна причина подобных ЧП - низкое качество дорог. «Федеральные трассы у нас крайне узкие: только 8% из них имеют более 2 полос, - говорит Вячеслав Лысаков, лидер Российской партии автомобилистов. - Неудивительно, что любая нештатная ситуация - поломка, снегопад - сразу становится причиной затора. У нас каждое пятое ДТП происходит из-за плохого состояния трасс».

Поэтому к работе во внештатных ситуациях нужно привлечь и предприятия, обеспечивающие по госконтракту содержание дорог, считает

Дмитрий Волков, начальник ФКУ управления дороги M10 «Россия». Однако подрядчиков кто-то должен контролировать. И нужно координировать совместную работу всех служб. «Мы предлагаем в каждом районе создавать оперативные дорожные штабы, чтобы конкретные ответственные люди принимали решения на своём участке дороги», - говорит Волков. Правда, спросить с них за эти решения пока сложно. Для подобных ситуаций на дорогах у нас, похоже, нет никаких нормативов. В Росавтодоре «АиФ» не смогли сказать, сколько именно снегоуборочных машин положено вывести на 1 км трассы. Не регламентировано и количество мобильных пунктов питания и туалетов, необходимых людям, застрявшим в пробке. «В европейской части России дорожной инфраструктуры (кафе, туалетов) в обычное время хватает, - говорит В. Войтко. - Но когда бушует стихия и до этих точек добраться сложно, МЧС должно организовать дополнительные пункты, где водители могли бы поесть и согреться!»

 

   
   

 

Пока же Росавтодор предлагает водителям согреваться оригинальным способом. «Принято решение поставить у подъёмов на дорогах резервуары с противогололёдными материалами, чтобы водители тяжёлых фур могли их использовать при подъёме в гору, - говорит И. Астахов. - За рубежом, кстати, водители всегда возят с собой в багажнике пару мешков песка, в некоторых странах это обязательно. Мы тоже сейчас готовим пакет документов в Минтранс с изменениями в законодатель­ство, закрепляющими эту обязанность. Также хотим законодательно закрепить требование к наличию цепей противоскольжения и к увеличению глубины протектора». Господа чиновники, а свои обязанности по предупреждению заторов и помощи попавшим в них вы не хотите законодательно закрепить?

 

Смотрите также: