Генпрокуратура начала проверку по фактам заторов на трассе М10 «Россия». Но найдут ли виновных? Или окажется, что ни у кого из чиновников в должностных обязанностях «обеспечение проезда автотранспорта» отдельной строкой не прописано и спросить за мучения водителей не с кого?
Найти виновных важно, но также нужно понять, что привело к транспортному коллапсу и как его избежать в будущем. Дорожники признают: на дороге было недостаточно снегоуборочных машин. «На этот участок в Тверской области, где возник затор, мы добавили 19 единиц техники, - рассказал «АиФ»
Отсутствие техники в Росавтодоре объясняют нехваткой денег - по словам И. Астахова, в этом году содержание федеральных автодорог профинансировано всего на 57% от нормы. Сетуют и на перегруженность трассы - по М10 по норме должно проходить 14 тыс. машин в сутки, а проходит 50 тыс. Но если известно, что трасса перегружена, почему заранее не перенаправили технику туда? Почему дорогу не закрыли? «На Южном Урале, где тоже переметало дороги, ГИБДД перекрыла выезд из Перми для всех машин - и грузовых, и легковых, - рассказал «АиФ»
Ещё одна причина подобных ЧП - низкое качество дорог. «Федеральные трассы у нас крайне узкие: только 8% из них имеют более 2 полос, - говорит Вячеслав Лысаков, лидер Российской партии автомобилистов. - Неудивительно, что любая нештатная ситуация - поломка, снегопад - сразу становится причиной затора. У нас каждое пятое ДТП происходит из-за плохого состояния трасс».
Поэтому к работе во внештатных ситуациях нужно привлечь и предприятия, обеспечивающие по госконтракту содержание дорог, считает
Пока же Росавтодор предлагает водителям согреваться оригинальным способом. «Принято решение поставить у подъёмов на дорогах резервуары с противогололёдными материалами, чтобы водители тяжёлых фур могли их использовать при подъёме в гору, - говорит И. Астахов. - За рубежом, кстати, водители всегда возят с собой в багажнике пару мешков песка, в некоторых странах это обязательно. Мы тоже сейчас готовим пакет документов в Минтранс с изменениями в законодательство, закрепляющими эту обязанность. Также хотим законодательно закрепить требование к наличию цепей противоскольжения и к увеличению глубины протектора». Господа чиновники, а свои обязанности по предупреждению заторов и помощи попавшим в них вы не хотите законодательно закрепить?
Смотрите также:
- Причины и последствия гигантской пробки на трассе М10 «Россия» →
- Готовы ли наши дороги к повышению скоростного лимита? →
- Не живите одним днём! →