Про Владивосток и отношение людей к экономическому запрету правого руля мы не знали, пока к ним не приехал батальон «Зубр» и не объяснил целесообразность любви к левому рулю, после чего страна услышала о существовании проблемы.
В субботу 1 декабря в Петропавловске-Камчатском, о котором мы достоверно знаем лишь одно — там всегда полночь — взволновались водители. Их всколыхнул рост цен на топливо, который и не снился остальной стране. После четвертого за последние два месяца подорожания, стоимость литра солярки составила 38руб./1л, а Аи-95 38.2руб./1л. Неприятная цена и ощущение, что стоимость выросла не в последний раз, привели людей на митинг. ОМОНа не было, все прошло мирно и поэтому проблема осталась на уровне региона, лишь обозначив общий для страны вопрос — сколько должен стоить литр топлива, чтобы поднялись остальные регионы? Попутно хочется знать, кто виноват...
Читайте также: Камчатские автомобилисты провели акцию против дорогого бензина >>
Когда ФАС определил, что топливный кризис весны 2011 года в стране стал результатом картельного сговора нефтяных компаний, никаких наказаний не последовало, хотя статья 178 УК РФ подразумевает заключение виновных на существенные сроки. Зато в результате того уголовного преступления страна узнала, что цена литра топлива не зависит от стоимости барреля нефти. Цены продолжили расти, но по телевизору показали совещание у Премьер-министра, на котором он попросил картель немного подождать и приостановить рост цен. Неподготовленный зритель увидел попытку изобразить на сытых лицах отблески осознаваемой вины перед Родиной. Могло даже показаться, что именно эти люди на совещании, владельцы и руководители нефтяных компаний, по-настоящему виноваты. На самом деле они лишь играют по предложенным правилам. Но цену определяют не они, а власть. Расчет простой — чем дороже литр топлива, тем весомей поступления в бюджет. Поэтому население страны будет и впредь доплачивать казне столько, сколько потребуется власти. Именно поэтому ФАС ограничился заявлением и штрафами, а не уголовными делами. И именно поэтому цена топлива не имеет предела. Она ведь назначается исходя из параметров дефицита в бюджете и лишена экономического обоснования.
Читайте также: Как формируются цены на бензин? >>
Зато цена топлива имеет иной предел — человеческого терпения. В Петропавловске-Камчатском оно заканчивается и вот-вот волна народного гнева... Не будет волны. Литр топлива бьет по всем, даже по пешеходам (78% грузоперевозок в России осуществляется автомобильным транспортом) и рост цены одного литра удорожает любой продукт, начиная от хлеба и заканчивая iPhone. Но на центральную площадь собралось около сотни машин. Остальные жители и водители города остались равнодушны к проблеме. Как заявил один из независимых экспертов, пока у людей есть водка и закуска, они будут вести себя тихо. Увы, но из этого следует, что ни рост цен на автомобильное топливо, ни тарифы ЖКХ, ни истинный процент инфляции всерьез не отразятся на отношении и действиях людей. Всерьез на ситуацию повлияет только сухой закон... А недовольство ценой бензина станет лишь сопутствующим фактором...
Смотрите также:
- Жаль, что мы не Аляска. Там бензин стоит дешевле, чем в России →
- Жизнь после 50-ти: как скажется подорожание бензина? →
- Что надо сделать, чтобы бензин начал дешеветь? →