Уже три года самыми угоняемыми автомобилями становятся Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX 350. Для оценки показателя реального риска хищения рассматривалось отношение угнанных машин к общему числу зарегистрированных ТС каждой марки. При сравнении динамики частоты попыток угонов автомобилей в Москве и Московской области за период 9 месяцев 2012 года с аналогичными периодами за 2011 и 2010 года, наиболее заметный рост продемонстрировал Mitsubishi Lancer, на втором месте находится Toyota Land Cruiser 200, на третьем – Mazdа 3.
Наибольшей популярностью пользуются не новинки, а машины в возрасте двух-трёх лет. Автомобили второго года более рентабельны – риск составляет 15%. В группе максимального риска находятся машины третьего года – вероятность угона составляет 60%. Такой автомобиль легче всего продать, кроме того, владельцы теряют бдительность, считая, что подержанный автомобиль уже не интересует угонщиков. Риск угона автомобиля более длительного срока эксплуатации демонстрирует плавное снижение – по 3-4% в год, но для многих популярных моделей, особенно немецкого и японского производства, сохраняется вероятность хищения до 20 лет. В первую очередь это объясняется популярностью модели и, как следствие, повышением спроса на запчасти.
Наибольшее количество попыток угона (67,9%) происходит ночью во дворах. Днем фиксируется 19,1% угонов – чаще всего машины увозят с парковок торговых центров и офисных зданий. Наименьшая вероятность совершения преступления утром (6,6%, угон из загородных домов и дворов) и вечером (6,4%, с парковок ресторанов и баров).
Также активность угонщиков определяется сезонностью: наибольшее количество попыток угонов приходится на летний период и достигает 40% от общего числа, высокий показатель обеспечивается явлением «дачных» угонов. Зима является ещё одним периодом повышенной активности злоумышленников (31% угонов), пик приходится на зимние каникулы, когда многие автомобилисты отмечают праздники и оставляют транспортные средства без присмотра. Спад количества попыток угонов приходится на осень и весну – 13% и 16% соответственно.
«Ежегодно мы наблюдаем рост количества попыток угона автомобилей независимо от производителя, в среднем на 5%, – рассказывает Таймур Двидар, генеральный директор компании «Автолокатор», ООО «Мегапейдж». – При этом в «группу риска» может попасть автомобиль любой марки и года выпуска. Если мы говорим о низком и среднем ценовых сегментах, то это в основном угоны «под разборку», автомобили класса «люкс» угоняют скорее под заказ. Кроме того, существуют так называемые «спонтанные» угоны», от которых не застрахован ни один автомобилист. В итоге «черный» рынок автомобилей и комплектующих по-прежнему растет на фоне недостаточного жесткого на наш взгляд законодательства в отношении угонщиков и продавцов краденного».
Смотрите также:
- Самые угоняемые: какие автомобили лучше не оставлять без присмотра? →
- Наиболее угоняемыми машинами в Москве стали Mazda и Toyota →
- ГИБДД назвала самые угоняемые автомобили 2012 года →