Захват территории. Главные претензии пешеходов к водителям

В первой части мы рассмотрели, какими привычками пешеходов недовольны водители. Но это не значит, что в противостоянии правда всегда на стороне автомобилистов. К ним тоже очень много справедливых вопросов. 

   
   

Не пропускают на переходах

Самый очевидный пункт, но, к сожалению, далеко не каждый водитель уступает пешеходам на переходах. Если человек вступил на проезжую часть, водитель обязан остановиться и пропустить его. Спорить с этим положением ПДД глупо, просто не все соблюдают закон. А ведь ответственность достаточно серьёзная — 1500 рублей. Разговоры о повышении штрафов ведутся в Госдуме и ГИБДД давно, но пока остаются лишь разговорами. 

Часто на многополосных дорогах возникает другая ситуация. Водитель, едущий по правой полосе, останавливается перед «зеброй», увидев пешехода. Но его соседи по потоку слева человека не видят и продолжают гнать как ни в чём не бывало. Это тоже явное нарушение правил. Пункт 14.2 ПДД чётко такую ситуацию описывает: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость».

Выезжают на забитый перекрёсток

Другое излюбленное занятие российских водителей — выезжать на середину перекрёстка, хотя впереди очевидный затор. На сколько миллисекунд таким образом пытаются сократить свой путь недогадливые автомобилисты, сказать сложно. На случай, когда здравый смысл включить не удаётся, есть закон: «Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе». И стоп-линия на перекрёстках нарисована тоже не просто так. За её пересечение полагается штраф 800 рублей по статье 12.12 КоАП. 

Скорее всего, решить проблему можно только рублём. И на неё надо обращать внимание. Вот в США, к примеру, за выездом на забитый перекрёсток пристально следит полиция и в случае чего готова оштрафовать торопыгу, который стремится побыстрее пересечь дорогу в пробке. В Москве в порядке эксперимента в прошлом году стали наносить на перекрёстках так называемую «вафельную» разметку и штрафовать нарушителей в автоматическом режиме с помощью камер. Однако повсеместным новшество пока не стало. 

Не дают завершить переход

Жители мегаполисов вроде Москвы часто сталкиваются с такой проблемой — зелёный сигнал светофора для них горит уж очень мало, а дороги широкие. Водители пытаются стартовать как можно быстрее, но по закону должны дать пешеходам возможность завершить переход. Если человек вышел на проезжую часть, когда ещё горел зелёный свет, а между встречными потоками нет разделительной полосы, будьте любезны подождать, автомобилисты. 

Собирают пробку на трамвайных путях

Строго говоря, двигаться по трамвайным путям попутного направления водителям правила не запрещают. Например, когда заняты остальные полосы, надо кого-то объехать, повернуть или просто развернуться. Всё это прописано. Однако автомобилисты предпочитают забыть о небольшой оговорке в пункте 9.6 ПДД: «...При этом не должно создаваться помех трамваю». А стоя в пробке на путях, сложно не создать помех трамваю. 

   
   

Паркуются на остановках для общественного транспорта

Автобусные остановки часто превращаются в стихийную парковку таксистов или просто ожидающих водителей. Из-за этого маршрутному транспорту бывает очень сложно подобраться к пассажирам. Дело в том, что правила позволяют останавливаться в этих местах для посадки и высадки пассажиров, но не более того. А за парковку на остановках и ближе 15 метров к ним предусмотрен штраф по статье 12.19 КоАП в размере 1000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей. 

Мешают в жилых зонах 

Автомобилисты часто забывают, что пешеход в жилых зонах — царь и бог. Здесь ему можно ходить как по тротуару, так и по проезжей части. И во всех случаях человек будет иметь преимущество перед машиной, что чётко обозначено в ПДД. Иначе всё тот же штраф 1500 рублей. Но в реальности больше всего пешеходов раздражает, когда через дворы предприимчивые водители пытаются объехать пробку. А правилами сквозной проезд в жилых зонах запрещён. Штраф немалый — 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 рублей.