Установлен ли предельный возраст для водителей в западных странах?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ редакции

17 января герцог Эдинбургский, принц-консорт Великобритании Филипп, находясь за рулем своей машины Land Rover Freelander, потерял управление и врезался в легковой автомобиль KIA. Сам принц не пострадал, сообщает «Би-би-си», люди в другой машине получили небольшие повреждения. Неизвестно, что именно послужило причиной аварии. Возможно, преклонный возраст принца и ухудшившаяся реакция не позволили ему своевременно среагировать на опасную ситуацию. Дело в том, что в Великобритании не установлен предельный возраст для водителей.

   
   

На официальном сайте правительства Соединенного королевства список «требований» к будущему водителю предельно краток. Чтобы подать заявку на получение водительских прав, нужно:

  • достичь возраста 15 лет 8 месяцев (управлять автомобилем можно с 17 лет);
  • быть в состоянии прочитать дорожный знак, выпущенный после 1 сентября 2001 года, с расстояния 20 метров.

В отличие от России, в Великобритании даже не нужна медицинская справка: ответственность за свое здоровье целиком и полностью лежит на самом гражданине, и если человек имеет какие-либо заболевания, явно не позволяющие ему управлять транспортным средством, сообщать об этом или нет — исключительно его дело.

Германия

Никаких предельных возрастных ограничений для управления автомобилем нет и в Германии. Так же, как и в Соединенном королевстве, минимальный возраст — 17 лет, а для получения немецкого водительского удостоверения не нужна медицинская справка, исключение — подтверждение зрения, так называемый Sehtest, и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи. Также до достижения 18 лет нельзя ездить без сопровождения другого водителя, причем старше 30 лет.

Франция

Законодательством Франции так же не предусмотрено возрастного предела для водителей, однако это одна из стран, в которых наиболее тяжело и дорого получить водительское удостоверение. Водить здесь можно с 18 лет, однако прежде, чем получить сертификат, придется потратить много сил, времени и денег. Необходимо прослушать теоретический курс и «отъездить» минимум 20 часов, которых, впрочем, может оказаться недостаточно. В автошколе этот набор входит в базовый абонемент, цена которого варьируется от 630€ (в провинциях) до 1300€ (в Париже). Если же сдать экзамен с первой попытки не удалось, то за пересдачу теоретической части придется заплатить 60-130€, а практической — 60-190€. В среднем с учетом всех пересдач и других сопутствующих затрат (например, стоимость дополнительных часов практического вождения находится в пределах 35-50€) французы тратят около 2000€.

Швейцария

Швейцария тоже не устанавливает возрастного «потолка» для своих автомобилистов, однако швейцарские водительские права являются самыми дорогими в мире: чтобы получить удостоверение, приходится выложить кругленькую сумму — примерно 3000-3500€. Как и в Германии, при подаче документов необходимо приложить справку от окулиста и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи. После прохождения вводного курса в автошколе, будущий водитель получает ученические права сроком на 2 года: за это время необходимо освоить практическое вождение. Сделать это можно как с инструктором, так и с сопровождающим — человеком старше 23 лет и имеющим полноценное водительское удостоверение не менее 3 лет. Законодательно минимальное количество часов практики в Швейцарии не установлено, однако на форумах рекомендуют проехать не менее 100 часов, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене. В случае успешного прохождения экзамена, гражданин получает временное водительское удостоверение на 3 года. Во время такого «испытательного» срока нельзя совершать серьезных нарушений на дороге, иначе временное удостоверение могут продлить или же вообще аннулировать и заставить пройти всю систему обучения еще раз, а также пройти медицинско-психологическое освидетельствование.

Италия

Возрастного ограничения по вождению нет и в Италии, однако для людей старшего возраста процедура замены прав ужесточается — сокращается срок «обновления» водительского удостоверения. Так, те, кому нет 50 лет, должны проходить процедуру обновления водительских прав раз в 10 лет; те, кому исполнилось 50, — раз в 5 лет; а для водителей старше 75 лет этот срок сокращается до 3 лет. При этом водитель обязан проходить медицинский осмотр, во время которого особое внимание уделяется зрению. То есть, несмотря на фактическое отсутствие возрастного ограничения, люди старшего возраста могут не пройти медкомиссию и не получить новое удостоверение.

   
   

Испания

Так же, как и в Италии, в Испании возрастного ограничения нет «де юре», но «де факто» водители старше 65 лет должны продлевать права каждые 5 лет (до 65 лет — каждые 10), при этом обязательно проходя медицинское обследование.