В прошлом году на наших дорогах было много ДТП с несовершеннолетними. Почему?
– За 2018 год числится 627 погибших детей, это на 12,1% меньше, чем в 2017-м. Но дорожно-транспортных происшествий с их участием стало больше на 1,5% – всего 19 879 ДТП. В них получили ранения более 21 600 детей, то есть на 2,5% больше, чем прежде.
Больше всего ДТП с детьми-пассажирами – 9222. Водители выезжают на полосу встречного движения и превышают скорость, в результате дети погибают или получают ранения. На втором месте ДТП с участием детей-пешеходов – 8369. Их стало меньше на 2,9%.
По итогам года у нас зарегистрирован рост всех трёх показателей – по ДТП, погибшим и раненым в 14 субъектах Российской Федерации. Больше всего детей погибло в Краснодарском крае (39 человек в 2018 г., на 5,4% больше, чем в предыдущем году), в Республике Дагестан – 30 детей. Наибольший рост в процентном соотношении (700%) – в Амурской области, там погибли 8 детей. В Псковской области прирост 300% – 4 ребёнка. Каждая потерянная жизнь – трагедия. Не только семьи, но и всего региона.
В начале января Госавтоинспекция призвала водителей пересмотреть манеру езды при перевозке детей. Да, на законодательном уровне ответственность прописана чётко: за выезд на встречную и т. п. Но в 2019-м уже зарегистрировано несколько ДТП, где одновременно погибали два ребёнка в одном автомобиле. И виной был родитель, а это самое страшное.
Надо менять сознание людей. Чтобы человек, который управляет транспортным средством, в котором находится ребёнок, понимал, что за его плечами, то есть на заднем сиденье, – жизнь маленького пассажира. Это касается и таксистов, и бабушек, и дедушек, которые перевозят своих внуков. Поэтому в законодательстве у нас перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства. На заднем сиденье автокресло обязательно до 7 лет. С 7 до 12 лет сзади можно использовать и автокресло, и обычный ремень безопасности, если ребёнок выше 150 см.