Почему «умные» светофоры не срабатывают после нажатия кнопки?

Категория:  Безопасность
Ответ редакции

На многих улицах есть светофор с кнопкой, которая позволяет включить «зелёный» для пешехода». При этом перекрестки считаются «умными», заявляется, что автоматика сама подстраивается по реальный поток машин и под пешеходов. Но по факту кнопка часто срабатывает только ночью. Это глюк конкретного светофора или так и полагается?

   
   

Все зависит от времени суток

«В Москве светофоры работают в разных режимах, - ответили aif.ru специалисты ЦОДД правительства Москвы (именно эта организация отвечает за их корректную работу). - Если говорить про умные перекрестки, то система работает таким образом. На подступах к «умному перекрестку» под асфальт монтируют датчики (индуктивные петлевые детекторы), которые взаимодействуют со светофорами. Детектор фиксирует приближение, например, трамвая, включает зелёный пешеходам, отсчитывая заложенное время на высадку-посадку, и затем переключает зелёный для проезда.

Днём пешеходная фаза работает в автоматическом режиме. В ночное время кнопка работает при нажатии.

Экономия времени для всех

Умные перекрестки стали появляться в столице с 2018 года, когда «тюнингу» подвергся один из самых сложных адресов Москвы – пересечение Симферопольского и Чонгарского бульваров.  Чем они полезны? Трамваи проезжают перекресток на 24% быстрее, троллейбусы – на 45%, а пешеходы ждут зелёного на 16% меньше. По данным ЦОДД, экономия времени особенно заметна на площади Тверской Заставы, которая входит в топ самых сложных транспортных узлов Европы: «Там сходятся 32 направления и ежедневно проходят почти 200 тыс. единиц транспорта. После внедрения технологии «Умный перекрёсток» для городского и личного транспорта скорость прохождения площади Тверская Застава со всех направлений выросла в среднем на 35%.

У вас есть идеи, где в районе пригодился бы умный перекресток? Напишите обращение на сайте умныйперекресток.рф. Там же вы найдёте карту со всеми московскими адресами, где эта система уже внедрена.