Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 4 минуты
617

Интеллектуальное движение. Умные камеры, светофоры и датчики

Сюжет Национальные проекты

В городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек активно устанавливают интеллектуальные транспортные системы. Это часть национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В этом году расширилась география проекта: если в 2021 году интеллектуальные транспортные системы устанавливались в 24 регионах, то с 2022 года число регионов-участников возросло до 42.

Курская область

«С начала 2022 года в областном центре дополнительно установлено 55 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, — рассказал председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Сергей Солдатенков. — Они следят за проездом перекрестков, пешеходных переходов, а также скоростным режимом. Камеры установили в тех местах, где в последнее время отмечалась высокая аварийность».

С начала апреля «умные» камеры начали контролировать проезд на красный свет и пересечение стоп-линий. Новыми для Курска стали средства фиксации, определяющие нарушения при парковке. Десять таких комплексов размещены в центре города. Они фиксируют нарушения правил дорожного движения в местах, где стоянка и остановка транспортных средств запрещены. Система работает в круглосуточном режиме и регистрирует номера автомобилей, которые нарушают ПДД, паркуются в крайнем правом ряду и создают заторы.

Красноярский край

Красноярская городская агломерация стала одной из первых, где по нацпроекту начали внедрять интеллектуальные транспортные системы. Весной здесь заработал обновленный Центр мониторинга дорожного движения, куда стекаются данные о дорожной обстановке. Теперь к системе здесь подключены 544 светофора, на 69 из них установлены контроллеры нового поколения «Поток». Данные на центральные серверы передают 718 детекторов транспорта. Они позволяют ввести режим адаптивного управления в зависимости от количества транспорта и дорожной ситуации.

Информация поступает в режиме онлайн инженерам, в Центр мониторинга, а также на смартфоны руководителей профильных служб. Сведения помогают более точно настраивать светофоры, влиять на дорожную ситуацию, планировать работы по содержанию магистралей.  

До конца года к имеющимся 15 метеостанциям добавятся еще три. С помощью датчиков, вмонтированных в дорожное покрытие, измеряется около 30 различных параметров: температура покрытия, скорость и направление ветра, влажность, осадки и многое другое.

«Один из основных критериев выбора мест для установки новых метеостанций — интенсивность движения, — рассказал первый заместитель министра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов. — Так, по маршруту Красноярск- Кузнецово-Зыково за сутки проезжает более 3 тысяч автомобилей, по автодороге Березовка-Маганск — почти 6 тысяч, а по обходу Красноярска в Емельяновском районе — 16,5 тысячи».

Сейчас в Красноярске устанавливают датчики мониторинга экологических параметров. Они появятся на 13 участках. Датчики будут двух типов — пылемеры и газоанализаторы. Они смогут замерять и передавать на центральные серверы данные о концентрации в воздухе вредных частиц и газов.

Кроме того, на въезде в Красноярск со стороны улицы Брянской появится еще одно информационное табло.

Архангельская область

В Архангельске интеллектуальные транспортные системы внедряют с 2020 года. За три года удалось наладить автоматическую систему управления дорожным движением, модернизировать 22 светофора — 12 из них в этом году. На проспекте Ломоносова появились 10 «умных» регулировщиков. По расчетам специалистов, благодаря этому будет упорядочена средняя скорость транспортного потока, снизится число пробок и количество вредных выбросов.

Республика Бурятия

В Улан-Удэ в 2021 году на первом этапе внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) был создан Центр управления ИТС, который оснастили программно-аппаратным комплексом светофорного управления. Сейчас завершается второй этап, в ходе которого модернизированы 54 светофора. Заменены контроллеры, подключены датчики для фиксирования параметров транспортных потоков и камер видеонаблюдения. В следующем году в Улан-Удэ планируют обновить еще 24 светофора и дополнить ИТС системой метеомониторинга.

Светофоры подключают к Центру управления. По мнению специалистов, это позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, уменьшить загруженность дорог, увеличить скорость сообщения на всех видах транспорта.

«Например, скоординирована работа светофоров на улице Иволгинская, — рассказал замначальника отдела организации дорожного движения Комитета по транспорту Евгений Колесов. — Светофоры здесь одновременно переходят в пешеходную фазу и также синхронно переходят в транспортную фазу. Тем самым увеличивается пропускная способность участка, автомобилист стоит на светофоре всего лишь один раз вместо двух или трех раз, как было ранее».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых