Почему электростеклоподъемники смертельно опасны для маленьких пассажиров?

Категория:  Техника вождения
Ответ редакции

Стеклоподъемники с функцией автоматического закрывания, расположенные на заднем ряду автомобиля, представляют для малышей большую опасность. Неправильное использование этого технического узла порой приводит к трагедии. Маленькие пассажиры могут получить травмы и даже могут быть задушены поднятым по ошибке стеклом. 

   
   

Защемление пальцев 

В США вышел отчет Национальной администрации США по безопасности на транспорте (NHTSA), где автоматический доводчик задних стеклоподъемников назван одной из самых опасных автомобильных опций для детей. Там приводится информация, что только в США в результате нештатного срабатывания технического устройства с 1982 по сей день погибло более 50 детей и тысячи получили травмы. По всеми миру таких случаев в разы больше. Происходили они и в России. 

Нередко дети играют в машине, дергают за ручки, нажимают на клавиши, не понимая, к каким последствиям может привести такое познание мира. Случайное нажатие приводит к открыванию стекла. Ребенок просовывает руки, а когда водитель закрывает окно со своего пульта, то руку ребенка может защемить. Причем усилие электромотора составляет стандартные 10 кг. Для сравнения: перелом кости взрослого человека происходит при концентрированном усилии в 16 кг. 

Некоторые стеклоподъемники оснащаются так называемым автоматическим прерывателем движения. Если стекло упирается в препятствие, то блок управления дает команду «отбой», и электромотор через 0,2-0,5 секунды останавливается. Зажатие происходит, но травма получается несильной. Однако у электроподъемников без автодоводчика нет этого прерывателя. При постоянном нажатии на клавишу пульта стекло будет давить в полную силу. В этом случае оно может привести к сильному повреждению детских пальцев. 

По этим причинам NHTSA добилось от автопроизводителей снижения усилия электромотора. С 2008 года оно составляет безопасное 10 кг, однако у старых машин, выпущенных до 2008 года усилие может составлять 12 и даже 15 кг. По этим же причинам опасны и кустарные устройства, устанавливаемые на машины владельцами самостоятельно. Усилие там не регламентировано. 

Смертельное окно 

Оставленные без присмотра малыши иногда самостоятельно открывают окна и высовываются наружу. Бывает, что при этом ребенок перегибается через дверь. При этом он коленом опирается в подлокотник на двери, где как раз расположена клавиша стеклоподъемника. Техническое устройство срабатывает, стекло поднимается и пережимает горло.

Часто дети не понимают, почему стекло их защемило, и продолжают давить на клавишу коленом. В этом случае автоматический прерыватель не срабатывает и давит на шею с усилием в 10 кг. Это может привести к удушению. 

   
   

Защита от случайного срабатывания 

По этой причине NHTSA добилось изменения формы клавиш на пульте. Теперь запрещен их кнопочный вариант и введен рычажковый. Чтобы поднять стекло, необходимо тянуть рычаг вверх, что защищает от случайного нажатия рукой или коленом. 

Кроме того, на всех пультах на водительской двери вводятся теперь замки на задние клавиши. При нажатии на кнопку рычажки на задних дверях перестают функционировать, и сколько бы дети на них ни нажимали, стеклоподъемники не сработают. Управлять ими может только водитель. 

Однако на вторичном рынке сейчас продолжает продаваться огромное количество автомобилей, выпущенных до 2008 года, оснащенных задними стеклоподъемниками старого образца, которые могут быть опасны для маленьких пассажиров. Их можно деактивировать, хотя бы не все, а только тот, что находится рядом с детским креслом. Тогда вероятность случайного травмирования резко сократится.

Смотрите также: