Экипировка ценой в жизнь. Правила безопасности для начинающих мотоциклистов

Прокатить пассажира

Согласно ПДД (пункт 22.2.1), перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, а перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

   
   

Главное условие езды с пассажиром на двухколёсном друге: водители и их пассажиры в обязательном порядке надевают мотошлемы, которые требуется застегнуть перед посадкой. Это правило распространяется на поездки по городу и сельской местности, в любую погоду, днём и ночью, и даже если проехать надо «всего» километр-другой!

На мототранспорте без коляски разрешается провозить одного пассажира, если есть заднее сиденье, подножки и прочно прикреплённая ручка. Когда в наличии коляска, можно везти двух пассажиров, один из которых находится позади водителя, другой - в боковом прицепе.

Что же касается перевозки детей, то в пункте 22.9 ПДД говорится, что детей в возрасте младше 12 лет запрещается перевозить на заднем сиденье мотоцикла.

Не шлемом единым

Есть и ещё одно обязательное условие: на скутере, мопеде или мотоцикле без экипировки на дорогу лучше не выезжать. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны, мотоботы и защита «спина-грудь» - обязательные вещи в гардеробе каждого байкера. «Водители мототранспорта наравне с велосипедистами и пешеходами также являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов они могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема получить черепно-мозговую травму. Поэтому им необходимо быть особо внимательными во время движения, строго со­блюдать ПДД и не допускать нарушений. А автомобилистам следует терпимее относиться к двухколёсным участникам дорожного движения», - напомнил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Нажмите для увеличения

Координатор программы Motocitizen Павел Сосков не устаёт обращаться к родителям, которые решили порадовать подросшее чадо, например, покупкой скутера: «Пожалуйста, не допускайте, чтобы ваш ребёнок выезжал без соответствующей экипировки. Лечение стоит дороже. И не дай бог потерять ребёнка из-за такой вот ерунды. Упасть можно, не разгоняясь, всего на скорости 5 км/ч. При этом неудачно удариться и просто погибнуть». Проблема с экипировкой для новичков банальная - дорого: хорошие шлем, защита и прочее стоят как полскутера. Начинают экономить, в лучшем случае покупать что-то по минимуму и б/у. А это всегда риск. Дело в том, что даже обычное касание бампером машины мотоцикла для авто - просто царапина, а для байкера такая авария может стать фатальной.

«Купив себе первый мотоцикл, стоит, не отходя от кассы, приобрести и всю необходимую амуницию, - настаивает руководитель объединения «МотоМосква» Андрей Иванов. - Лучшая экипировка - та, которая на тебе. Та, которую ты не оставил дома, потому что жарко. Если ты не пренебрёг ею, она может спасти тебе жизнь».    
   

Штрафы

  • За отсутствие мотошлемов или шлемов, которые не были застёгнуты (ст. 12.6 ­КоАП), - 1000 руб.
  • Вождение мотоцикла без номеров (ст. 12.1 КоАП) - 500-800 руб. первый раз и 5000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев при рецидиве.
  • За нарушение правил перевозки людей (ст. 12.23 ­КоАП) - 500 руб.
  • Если водитель был лишён прав, но его поймали за рулём байка (ст.12.7 КоАП) - 30 000 руб. или арест 15 суток.
  • Если вообще нет прав на управление мотоциклом (ст. 12.7 КоАП)- 5000-15 000 руб.