В Крыму закончили строить больше половины опор Керченского моста

Александр Власенко / АиФ

Строительство более половины опор моста через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский краем, завершено, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Больше трех километров автодорожного моста уже успели перекрыть пролетами.

   
   

Все сухопутные опоры автодорожной части выполнены. Строительство будущей автодороги развернуто на всех морских участках.

Основная часть возведенных опор относится в автодорожной части сооружения. Ее планируют ввести в строй на год раньше, чем железнодорожную. Как сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков, из 595 опор моста к настоящему моменту исполнено 298.

Одновременно с этим ведется монтаж пролетных строений. На готовые опоры опустили уже около 70 пролетов. На четырех участках автодорожного моста проектом предусмотрено устройство железобетонной плиты проезжей части. Эти работы уже выполнены почти на 20%, начинается подготовка к устройству асфальтобетонного покрытия.

На май-июнь запланированы опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых проведут испытания, чтобы выбрать оптимальный вариант покрытия.

Технологически самым сложным является участок фарватера Керчь-Еникальского канала, где нужно провести больше всего работ. На технологической площадке в Керчи продолжают собирать арочные пролетные строения моста. Из почти десяти тысяч тонн металлоконструкций собрали уже больше семи тысяч тонн, монтаж начнется в конце лета – начале осени.

Число рабочих и специалистов увеличивается. Так, сейчас в суточную смену выходит около пяти тысяч специалистов.

   
   

Керченский мост станет самым протяженным в России. Его длина достигнет 19 километров. Общая стоимость проекта составит 227,92 миллиарда рублей. Движение автомобилей по мосту планируют открыть в декабре 2018 года.