Началось строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, работы будут вестись на глубине около 26 метров под улично-дорожной сетью района «Лефортово» и под существующей нежилой застройкой.
Всего на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура запланировано строительство трех пересадочных узлов. Как рассказал Альберт Суниев, первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект», «два из них — ТПУ «Авиамоторная» и «Электрозаводская» — имеют агломерационное значение: на них не только можно будет пересесть со станций Калининской и Арбатско-Покровской линий на второе кольцо метро, но также будет обеспечена связь с платформами совмещенного Рязанского и Казанского направления Московской железной дороги».
Третий запланированный транспортно-пересадочный узел «Лефортово» будет иметь районное значение. Он объединит в себе автобусные остановки, а также остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом.
Транспортно-пересадочные узлы уже стали распространенным элементом в мировом градостроительстве. Они удобно связывают различные виды транспорта и существенно повышают деловую и общественную активность в местах своего расположения. Альберт Суниев также рассказал о запланированных работах по благоустройству в связи со строительством пересадочных узлов «Электрозаводская» и «Лефортово»: «проектом ТПУ «Лефортово» предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник», а в проекте ТПУ «Электрозаводская» запланировано строительство стеклянного пешеходного моста через реку Яузу и благоустройство Семеновской набережной, где появится современная рекреационная зона».
Сейчас московский метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности ТПМК, как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро. После окончательного завершения строительства его общая протяженность составит 68 км. Сейчас ведется активное строительство 25 км ТПК. Полностью запустить движение по нему планируется в 2020-2021 годах.
Смотрите также:
- Около 100 км в год. Темпы дорожного строительства в Москве сохранятся →
- Собянин открыл транспортную развязку на Новорязанском шоссе →
- Проект реконструкции МКАД завершен на 90% →