Московское правительство нашло панацею от проблем с транспортом в городе — платные парковки. Теперь это «лекарство» применяется везде, где скопление машин начинает превышать предельно возможную концентрацию. Причём «дозировка», то есть плата за парковку, увеличивается, а курс «лечения», то есть зона действия, — расширяется.
Так, в соответствии с приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы в зону платных парковок включены 14 улиц, прилегающих к международному деловому центу «Москва-Сити» в Пресненском районе Москвы. Оставить машину бесплатно и не опасаясь штрафа теперь нельзя на протяжении улиц Мантулинской, Тестовской, 1-го и 2-го Красногвардейских проездов, Студенецкого и Выставочного переулков и Пресненской набережной. На других улицах платная парковка введена частично: улицы 1905 года (первый и третий дом), Антонова-Овсеенко, Сергея Макеева, Анны Северьяновой и 2-я Звенигородская, Шмитовский проезд (от улицы 1905 года до ТТК), а также Краснопресненская набережная. Чтобы не получить штраф в 2500 рублей за неоплату, нужно внимательно следить за знаками, предписывающими платную парковку.
Стоимость парковки в деловом центре приравняли к зоне внутри Бульварного кольца — 80 рублей в час. Но и это ещё не всё. Для того, чтобы визиты проходили быстрее, начиная с третьего часа цена парковки составит 130 рублей. После 20:01 и до 7:59 прогрессии в стоимости не будет — ночные и вечерние часы стоянки стоят 80 рублей. При этом, в отличие от того же центра, у посетителей «Москва-Сити» нет возможности использовать абонемент. В итоге сотруднику офиса восьмичасовой рабочий день стоянки автомобиля будет стоить 940 рублей. Это даже дороже, чем то же время на коммерческом паркинге в ТЦ «Афимолл», который обойдётся в 700 рублей.
На немногочисленных жителей «Москва-Сити» правила, как у резидентов центральных районов столицы, распространяются частично. С 20:00 до 8:00 парковаться можно бесплатно при получении резидентного соглашения. На одну квартиру выдаётся два документа. А вот приобрести абонемент за 3000 рублей им нельзя.
В этой зоне стал применяться новый ГОСТ относительно длины парковочного места. Оно сократилось с 7,5 до 6,5 метра при параллельной парковке вдоль улицы, если ширина проезда составляет не менее 3 метров. При парковке под углом к тротуару — «ёлочкой» — длина парковочного места сохраняется равной 5 метрам.
Эти ГОСТЫ также применяются на 76 улицах внутри Садового кольца, в том числе на улицах Мясницкой, Большой и Малой Лубянке, Павелецкой, Таганской, Крымской, на всех бульварах, Калужской площади и Садовом кольце. Все будущие зоны платной парковки также будут иметь разметку 6,5 метров длиной.
Новое расширение зоны платных парковок может случиться уже в ближайшее время. С нехваткой мест для стоянки автомобилей столкнулись столичные парки. Руководство «Сокольников» обратилось к властям Москвы с просьбой организовать платную парковку на прилегающих к парку улицах: Богородском шоссе и на улице Сокольнический Вал. Ранее похожее письмо поступило от представителей ЦПКиО имени Горького, которые просят создать платную парковку в районе смотровой площадки на Воробьёвых горах.
Будет ли распространяться в этих зонах пилотный проект бесплатной парковки по воскресеньям и праздничным дням, пока не ясно. Пока этот эксперимент проводится с 1 мая по 31 декабря 2014 года. Но Департамент транспорта оставляет за собой право отказаться от него в случае ухудшения обстановки. А для парков скорее всего будет действовать исключение — ведь самое большое число посетителей в них бывает именно в выходные, следовательно, ограничивать парковку нужно и в воскресенье тоже.
Смотрите также:
- 700 консультантов по платной парковке будут работать с 25 декабря →
- Зона платной парковки в Москве расширится на 82 улицы →
- В центре Москвы обустроят новые платные парковки →