При выборе маршрутов многие автомобилисты уже рассматривают возможность поездки по платным магистралям на юг или север. Удобный дороги проложены из Москвы в Санкт-Петербург и на юг в Новороссийск. Однако при планировании маршрута необходимо брать в расчет несколько моментов, грозящих обернуться вынужденной остановкой и даже вызовом эвакуатора. К чему готовиться при выезде на российские платные дороги?
Инфраструктуры нет
Трасса М11 «Нева» фактически полностью проложена по новым местам и сливается со старой федеральной дорогой только в одном месте, на обходе у Твери.
Трасса М4 «Дон» сделана по-другому. Она строилась участками и имеет несколько платных отрезков, построенных с 2008 года, и эксплуатирующихся на платной основе. Скорость там ограничена 110-130 км/ч и можно за несколько часов добраться до места назначения, в то время как раньше на такое же путешествие уходил световой день.
Между тем, выезжая на платные магистрали необходимо готовиться к некоторым недостаткам новых дорог. К примеру, на М4 и на М11 мало заправочных станций, а также еще не построены иные объекты инфраструктуры, такие как кафе, гостиницы и магазины. Там мало съездов к прилегающим территориям и невозможно быстро остановиться по естественным надобностям, потому как на скоростных автострадах это запрещено правилами дорожного движения. Водителям предписано следовать для остановки только на специализированные площадки.
Автозаправочные станции попадаются через 50-60 километров, а в некоторых местах есть еще большие интервалы. Это много, потому как водители, путешествующие по старым федеральным трассам, привыкли встречать АЗС гораздо чаще.
Аварийные комиссары и эвакуатор
Как пояснили в «Автодоре», отсутствие придорожной инфраструктуры вызвано инертностью в действиях среднего бизнеса, пока еще не решившего массово идти на платные трассы. По статистике трафик там все еще очень низкий для открытия множества точек торговли. Бизнесмены просчитывают покупательский спрос и пока медлят с открытием заправок, магазинов и прочих объектов. Это дело будущего.
Поэтому сейчас в первые месяцы эксплуатации выезжать на платные магистрали необходимо с полным баком горючего, чтобы потом не тратить время на решение проблем. Если же во время езды на высокой скорости водитель проскочит АЗС, а пополнить запас топлива необходимо, то лучше вернуться, потому как следующая станция будет только через несколько десятков километров.
Заправить автомобиль на М4 можно в нескольких местах. Если вы двигаетесь из Москвы или Воронежа на Ростов, то есть по прямому ходу, то заправиться можно на 622 км и 623 км. Помимо этого, АЗС расположена и на съезде в Павловск. Несколько заправок есть и при въезде на участок слева, то есть по обратному ходу на Москву.
Если все-таки автомобиль оказался с пустым баком, и запас горючего вот-вот иссякнет, то лучше всего остановиться на предусмотренных местах отдыха. По платным трассам нельзя ехать на резерве топлива во избежание вынужденной остановки на обочине. Это небезопасно. Зато на площадках отдыха можно вызвать аварийных комиссаров, которые смогут привезти канистру топлива. Если же машина встала без топлива на обочине, то аварийные комиссары помогут отбуксировать ее на ближайшую площадку для отдыха.