Что такое классический прокат автомобилей, сегодня знает практически каждый. В Москве, Лондоне или Сан-Франциско он не имеет принципиальных отличий, предоставляя тем, кто в данный момент остался без личного авто, возможность передвигаться без проблем и с удобством. В последние же годы в столице и других крупных городах всё чаще можно услышать термин «carsharing», означающий одну из форм аренды, которая предусматривает почасовую, а порой и поминутную оплату. Мы решили сравнить эту услугу и классический прокат автомобилей, для чего взяли одну машину через каршеринг-сервис «Делимобиль», а вторую в прокате автомобилей Prokat.com, что расположился у метро «Киевская».
Прокат: без лимита километража
Начнём, пожалуй, с уже привычной аренды авто. Здесь всё просто — зашли на сайт, забронировали понравившуюся машину, приехали в офис, который находится рядом со станцией метро, оформили документы, забрали транспортное средство. Никаких особых требований сотрудниками проката не предъявляется, страховка на авто как ОСАГО, так и КАСКО уже имеется.
Автомобиль действительно, как и говорилось на сайте, в прекрасном состоянии — чистый, аккуратный, ухоженный, техническое состояние тоже на высшем уровне. Плюс к авто в компании можно совершенно бесплатно получить детское кресло и навигатор, о необходимости которых желательно сообщить менеджеру ещё на стадии бронирования. При этом совсем не обязательно быть москвичом или иметь большой стаж вождения — автомобиль на себя может оформить каждый, кто имеет паспорт, водительские права и достиг совершеннолетия.
Плюс — возможно раннее бронирование на нужную дату, например к началу командировки или отпуска в столице. При этом точно знаешь, где и когда можно забрать машину, а в случае необходимости даже заказать её подачу по определённому адресу. Ещё одним достоинством классического проката является возможность долгосрочной аренды, а также её продления на любой срок. Что особенно приятно, в течение всего этого времени прокатная компания сама занимается техническим обслуживанием и ремонтом машины, если что-то случилось или пора, например, менять шины по сезону.
Серьёзный минус, пожалуй, только один — даже если машина необходима всего на полчаса, придётся оплатить полные сутки, поскольку прокат не предусматривает почасовую и тем более поминутную тарификацию, что устраивает далеко не всех. Использовать взятое напрокат авто можно как в Москве, так и по всей области. Если же поездок намечается много или они предусматривают выезд в другие города, необходимо просто уведомить сотрудников компании и перейти на соответствующий тариф без лимита километража и ограничений передвижения в пределах России.
Каршеринг: оплата поминутно
Теперь о каршеринге. Стоит признать, что это оказался довольно удобный сервис. Правда, только в том случае, если под рукой есть современный смартфон с установленным заранее приложением и постоянным подключением к мобильному интернету, поскольку нахождение ближайшего авто, его бронирование и даже открытие дверей происходит именно через специальное приложение в режиме онлайн. Большой плюс — оплата производится исключительно за то время, что автомобиль пробыл в пути плюс период ожидания, которое оплачивается по более низкой ставке.
Та же ситуация с повреждениями авто, которые в спешке не были зафиксированы на фото и отправлены администрации сервиса до начала использования машины. Печалит и ограничение, согласно которому использовать каршеринг-автомобиль можно только в пределах ТТК, а в ближайшем будущем — МКАД. В итоге данный сервис оказывается удобным лишь для небольших поездок по городу, где в рабочее время очень плотный трафик на дорогах и целесообразнее пользоваться метро. Поехать же с семьёй или по работе за город каршеринг не позволяет.
Проблема выбора
Как уже можно было заметить, сравнивать две эти услуги и говорить о перспективах их конкуренции довольно проблематично, поскольку они явно ориентированы на разных пользователей. Классический прокат автомобилей будет по-прежнему популярен у тех, кто не привык считать минуты и ценит удобство и спокойствие как в работе, так и на отдыхе. Каршеринг же отлично подойдёт тем, кто живёт по принципу «удобство автомобиля по цене общественного транспорта» и нуждается в машине лишь на час – два в день, а то и меньше, чтобы только доехать до работы, магазина или ночного клуба. Оба направления на данный момент одинаково хорошо востребованы, и каждое из них имеет как существенные недостатки, так и ряд неоспоримых достоинств. Последних, кстати, значительно больше.
Главный же плюс существования и того, и другого варианта в том, что теперь у всех желающих арендовать автомобиль есть несколько альтернатив общественному транспорту и такси, что значительно расширяет возможности выбора в каждом конкретном случае. Однако, как бы ни была привлекательна внешне услуга каршеринга с его повременной оплатой, перспектива огромных штрафов «на ровном месте» и списание средств напрямую с карточки сделали её для нас совсем не привлекательной, тем более, нет желания рекомендовать каршеринг кому-то из друзей или знакомых. Взвесив все «плюсы» и «минусы», мы решили остаться клиентами классического проката автомобилей в Москве — проверенного временем и не имеющего таких «подводных камней», которыми «порадовал» новый сервис.
На правах рекламы