Идея ГЧП - сотрудничество власти и бизнеса на стройках века «с социальным акцентом». Например, строительство дорог, аэропортов, крупных спортивных объектов. Модель ГЧП выгодна государству, так как уменьшает нагрузку на бюджет. Инвесторы же получают стабильный и прогнозируемый доход. Риски тоже делятся пополам.
Движение транспорта в этом районе, а также в Башкирию и Татарстан станет бесперебойным. Расстояние между Ижевском и Уфой сократится до 347 км и будет занимать не 9 часов, а 6. Дорога из Москвы до Екатеринбурга сократится на 220 км. Новый проект «подтолкнёт» и малый бизнес. Вдоль трассы появятся новые автозаправочные станции, мастерские, кафе, гостиницы...
Эта мостовая переправа - первый региональный проект ГЧП. Финансируют его ВТБ и Удмуртская Республика. На счету банка строительство аэропорта «Пулково», больницы и крупных дорог. «Деятельность ГЧП в области инженерно-транспортной инфраструктуры быстро набирает ход в нашей стране, и я уверен, что скоро мы выйдем на уровень лучших мировых практик», - говорит зампред банка Михаил Осеевский.
Увы, в России модель ГЧП ещё неидеальна: есть недостатки в законе, страх бизнеса перед долгосрочными проектами. Но без частного сектора государство просто не потянет строительство крупных социальных объектов. Это партнёрство нужно делать выгодным и для государства, и для бизнеса, и для людей.
Смотрите также:
- На реконструкцию подмосковных трасс будет потрачено 70 миллиардов рублей →
- От МКАД до Шереметьево. Обоснованы ли тарифы на платных участках дороги? →
- Страсти по ЦКАД: до сих пор нет детального проекта Кольцевой автодороги →