8618

От МКАД до Шереметьево. Обоснованы ли тарифы на платных участках дороги?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Кто виноват в авиакатастрофе? 04/11/2015
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Вы готовы отдать 250 руб. за маршрут МКАД - «Шереметьево»? Наверно, только если опаздываете на самолёт. А ведь ещё год назад Минтранс РФ заявляло, что эти 9 км пути будут обходиться автомобилистам в 100 руб. Правда, потом пошли оговорки, что всё будет зависеть от темпов инфляции...

Как рассказали «АиФ» в «Северо-Западной концессионной компании» (она строит М-11), тарифы были обговорены с Рос­автодором ещё в 2009 г.: «Тарифы рассчитаны, исходя из суммы 3,60 руб. за 1 км (без НДС) в ценах от 01.01.2007 с учётом индексации. Срок соглашения - 31 год, после чего дорога возвращается под управление государства. Стоимость проекта - свыше 60 млрд руб. Треть средств выделяет государство, остальное - это инвестиции акционеров и заёмные средства». 

Сэкономить 20% на проезде можно, купив на 21-м км трассы Москва - Санкт-Петербург транспондер (устройство крепится на лобовое стекло и позволяет расплачиваться дистанционно, не останавливая машину перед окошком кассы). И ещё: цена зависит не только от километража, дня недели и времени суток, но и от того, в какую сторону вы едете (см. таблицу). Например, утром полосы, ведущие в Москву, оцениваются заметно дороже, чем те, по которым машины выезжают из города. 

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

«Такой подход к оплате на самом деле правильный, - рассказал «АиФ» Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. - Он позволяет распределять транспортные потоки и предотвращать пробки. А вот что касается размера тарифов, то я уверен: они не имеют права быть рыночными, если в строительстве дорог принимало участие государство. Таких платных участков по стране становится всё больше, и везде разная стоимость. Нужен единый стандарт цен, установленный и озвученный руководством страны. Брать за основу надо не сумму затраченных инвесторами средств, а среднюю зарплату по стране. Этот метод показал свою результативность в США, где изначально решили «привязывать» цену проезда к сумме, которую за час работы получает среднестатистический клерк. Это сделано, чтобы такую поездку могли себе позволить не только обеспеченные люди».

МОСКВА - «ШЕРЕМЕТЬЕВО-2» (цена в рублях - без транспондеров / с транспондерами)

 

0.00-6.00

6.00-10.00

10.00-14.00

14.00-16.00

16.00-22.00

22.00-0.00

Понедельник - пятница

100/80

250/200

200/160

250/200

100/80

Суббота

100/80

200/160

100/80

Воскресенье

100/80

«ШЕРЕМЕТЬЕВО-2» - МОСКВА

 

0.00-6.00

6.00-10.00

10.00-14.00

14.00-16.00

16.00-22.00

22.00-0.00

Понедельник - пятница

100/80

250/200

200/160

250/500

100/80

Суббота

100/80

150/120

Воскресенье

100/80

150/120

МОСКВА - СОЛНЕЧНОГОРСК

 

0.00-6.00

6.00-10.00

10.00-14.00

14.00-16.00

16.00-22.00

22.00-0.00

Понедельник - пятница

200/160

500/400

450/360

500/400

200/160

Суббота

200/160

300/240

450/360

Воскресенье

200/160

250/200

СОЛНЕЧНОГОРСК - МОСКВА

 

0.00-6.00

6.00-10.00

10.00-14.00

14.00-16.00

16.00-22.00

22.00-0.00

Понедельник - пятница

250/200

600/480

500/400

250/200

Суббота

250/200

300/240

400/320

Воскресенье

250/200

450/360

Смотрите также:

Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах