Безопаснее и быстрее. Какие преобразования ждут МКАД в ближайшее время?

Куда ставим эстакаду?

В начале 2017 года закончится реконструкция развязки с Профсоюзной улицей, в следующем же году строители примутся за участок, который соединяет МКАД с Щёлков­ским шоссе. Кроме того, правительство Москвы приняло решение по поводу нескольких других важных отрезков кольца (см. инфографику).

   
   

«Это участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе, — объяснила на одном из по­следних заседаний правительства Юлиана Княжев­ская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы. — Самое основное, что здесь предусмотрено, — реконструкция путепровода и развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы. Следующий проект — от Дмитровского до Осташковского шоссе (здесь будут расширены путепровод и эстакада на пересечении кольцевой с Алтуфьевским шоссе). Третий участок — от Осташковского шоссе (с реконструкцией развязки) до Ярославского шоссе. Проекты прошли публичные слушания в 9 районах, результаты положительные». На этих территориях протяжённостью почти 20 км запланировано строительство или обновление 11 эстакад и путепроводов, там появится 4,7 км боковых проездов и 4 внеуличных пешеходных перехода (плюс приведут в порядок 3 уже существующих).

Халупы, прощайте

Вторая важная новость, связанная с МКАД, касается многочисленных построек вдоль обочин. Слухи о том, что к большинству нежилой недвижимости могут закрыть съезды, а то и вовсе снесут сами здания, не более чем страшилки — город лишь избавляется от всего ненужного или заброшенного.

«При принятии решения о сохранении или развитии объектов мы оцениваем класс недвижимости, определяем, сколько она стоит. Та недвижимость, которая находится в хорошем состоянии, а её собственники платят налоги и создают рабочие места, сохранится. Ветхие и неиспользуемые постройки — сараи, базы, заброшенные рынки — будут демонтированы, а земельные участки вовлекут в хозяйственный товарооборот», — рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Ещё одна важная задача, которую город собирается решить в ближайшие годы, — обеспечить общественным транспортом территории вдоль МКАД, которые в этом нуждаются.

Когда все работы на кольце завершатся, его пропускная способность вырастет минимум на 20%. А разобраться в многоуровневых съездах-заездах сможет даже начинающий автомобилист.

Нажмите для увеличения

Смотрите также: